Аналитическая справка
по итогам анкетирования на жестокое обращение с
обучающимися
общеобразовательных организаций Вурнарского
муниципального округа, проведенного в ноябре 2024 года.
В
ноябре 2024 года МБНОУ «Центр ППМСП» Вурнарского муниципального округа
организовано анкетирование обучающихся 5-11 классов общеобразовательных
учреждений муниципального округа с целью выявления детей, подвергающихся
жестокому обращению в семье и школе.
Общее
количество детей, принявших участие в анкетировании – 1776.
Общая
картина по итогам анкетирования сложилась довольно благополучная, преобладающее
количество обучающихся чувствуют себя комфортно и школе, и дома.
Анкетирование
показало, что обучающиеся крайне редко испытывали физическое наказание: никогда
не подвергались такому наказанию 91% детей, подвергались избиению только 2,4%
проанкетированных. Физическому наказанию
дети чаще всего подвергаются дома (1,8%), в школе (1,5%), меньше – на улице (0,6%)
со стороны учителей таких наказаний никто не испытывал. Считают физическое
наказание жестоким обращением 82,6% проанкетированных детей.
Среди
чувств, возникающих у обучающихся при ругани и вербальном оскорблении со
стороны взрослых и сверстников, лидируют обида (43,5%) и желание ответить им
тем же (12,4%).
В
семьях чаще всего детей не наказывают (65%), часто наказывают только 3%
родителей. Причинами наказания являются:
плохие оценки (14,5%), обман и лень (10,1%), позднее возвращение домой (4,1%).
Дети дома получают наказания в виде «чтения нотаций, ругают» (43,13%), запрета
прогулок с друзьями (6,4%), родительского отчитывания и ругани (8,6%), лишения
занятий любимым делом (9,4%). 98 % обучающимся никогда не приходилось убегать
из дому из-за жестокого обращения родителей.
Ссоры между родителями респондентов также происходят редко, у 63,8%
детей совсем не наблюдали таких ссор.
Дети,
подвергающиеся жестокому обращению, не всегда об этом рассказывают и обращаются
за помощью к другим, только 55% таких детей просят помощи и совета у взрослых и
друзей. Большинство таких детей за
помощью и поддержкой обращаются к родителям - 40%, к брату и сестре – 14%, к
друзьям – 22%, к учителю –12%, к психологу – 4%.
В
школах дети между собой выражают негативное отношение разными способами -
игнорируют и не разговаривают 58%, обзывают и оскорбляют 12%, бьют 0,6%. На
жестокое обращение также реагируют по-разному: пытаются сбежать или уйти от
обидчика 48,5%, обращаются за помощью к близким людям 21,5%, проявляют агрессию
в ответ 8%, выполняют требования обидчика 1,6%.
Большинство
школьников довольны работой школьной администрации и учителей по предупреждению
буллинга и жестокого обращения по отношению к ученикам. 79 % респондентов
считают, что в школе делается всё, чтобы не было издевательств, только 5,7%
подростков считают работу администрации школы неудовлетворительной.
Решение:
1.
Активно
продолжать профилактическую и коррекционную работу с детьми и семьями «группы
риска».
2.
При
выявлении случаев жестокого обращения с детьми в семьях и образовательных
учреждениях незамедлительно сообщать об этом компетентным органам.
3. Провести в школах мероприятия, направленные на сплочение классных коллективов, выработку навыков позитивного общения и толерантного отношения к окружающим людям, формирование моральных качеств.