Анкетирование обучающихся ОУ Вурнарского муниципального округа на тему "Жестокое обращение в школе и дома"

Анкетирование обучающихся ОУ Вурнарского муниципального округа на тему "Жестокое обращение в школе и дома"

Аналитическая справка

по итогам анкетирования на жестокое обращение с обучающимися

общеобразовательных организаций Вурнарского муниципального округа, проведенного в ноябре 2024 года.

 

В ноябре 2024 года МБНОУ «Центр ППМСП» Вурнарского муниципального округа организовано анкетирование обучающихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений муниципального округа с целью выявления детей, подвергающихся жестокому обращению в семье и школе.

Общее количество детей, принявших участие в анкетировании – 1776.

Общая картина по итогам анкетирования сложилась довольно благополучная, преобладающее количество обучающихся чувствуют себя комфортно и школе, и дома.

Анкетирование показало, что обучающиеся крайне редко испытывали физическое наказание: никогда не подвергались такому наказанию 91% детей, подвергались избиению только 2,4% проанкетированных.  Физическому наказанию дети чаще всего подвергаются дома (1,8%), в школе (1,5%), меньше – на улице (0,6%) со стороны учителей таких наказаний никто не испытывал. Считают физическое наказание жестоким обращением 82,6% проанкетированных детей.

Среди чувств, возникающих у обучающихся при ругани и вербальном оскорблении со стороны взрослых и сверстников, лидируют обида (43,5%) и желание ответить им тем же (12,4%).

В семьях чаще всего детей не наказывают (65%), часто наказывают только 3% родителей.  Причинами наказания являются: плохие оценки (14,5%), обман и лень (10,1%), позднее возвращение домой (4,1%). Дети дома получают наказания в виде «чтения нотаций, ругают» (43,13%), запрета прогулок с друзьями (6,4%), родительского отчитывания и ругани (8,6%), лишения занятий любимым делом (9,4%). 98 % обучающимся никогда не приходилось убегать из дому из-за жестокого обращения родителей.  Ссоры между родителями респондентов также происходят редко, у 63,8% детей совсем не наблюдали таких ссор.

Дети, подвергающиеся жестокому обращению, не всегда об этом рассказывают и обращаются за помощью к другим, только 55% таких детей просят помощи и совета у взрослых и друзей.  Большинство таких детей за помощью и поддержкой обращаются к родителям - 40%, к брату и сестре – 14%, к друзьям – 22%, к учителю –12%, к психологу – 4%.

В школах дети между собой выражают негативное отношение разными способами - игнорируют и не разговаривают 58%, обзывают и оскорбляют 12%, бьют 0,6%. На жестокое обращение также реагируют по-разному: пытаются сбежать или уйти от обидчика 48,5%, обращаются за помощью к близким людям 21,5%, проявляют агрессию в ответ 8%, выполняют требования обидчика 1,6%.

Большинство школьников довольны работой школьной администрации и учителей по предупреждению буллинга и жестокого обращения по отношению к ученикам. 79 % респондентов считают, что в школе делается всё, чтобы не было издевательств, только 5,7% подростков считают работу администрации школы неудовлетворительной.

Решение:

1.     Активно продолжать профилактическую и коррекционную работу с детьми и семьями «группы риска».

2.     При выявлении случаев жестокого обращения с детьми в семьях и образовательных учреждениях незамедлительно сообщать об этом компетентным органам.

3.     Провести в школах мероприятия, направленные на сплочение классных коллективов, выработку навыков позитивного общения и толерантного отношения к окружающим людям, формирование моральных качеств.