Слово аутизм было придумано Евгением Блейлером (1911) от греческого слова аутос ( = себя) для определения категории эгоцентрического мышления, которое часто присутствует при шизофрении. Когда Каннер (1943) описал "аутистические нарушения эмоционального контакта маленьких детей" - или "ранний детский аутизм", как в дальнейшем он предпочитал называть синдром, - он использовал название по-разному, хотя связывал его сначала с шизофренией, но позднее он старался отделить шизофрению от "синдрома Каннера". Сейчас, при употреблении понятия "аутизм", скорее подразумевается синдром Каннера, чем симптомы шизофрении. Однако, использование термина аутизм является недостаточно правильным, заключая в себе ложную связь с шизофренией, а также с "экстремальным одиночеством" (синонимичному слову "аутизм", следуя Каннеру), которое некоторым образом является сущностью синдрома.
Также как зрительные и слуховые нарушения
являются следствием физических, биологических и органических факторов, так и в
случаях аутизма присутствуют физические, биологические и органические причины.
Понимание этого укрепилось за последние годы.
В современных условиях нельзя избежать
следующей важной особенности в подходе к аутизму. Медики и представители
педагогических специальностей, чьи области профессиональной деятельности
традиционно разделены, должны взаимодействовать, информировать и вдохновлять
друг друга, и тогда результаты теоретических исследований в области аутизма
могут быть реализованы на практике.