Основная
функция психолого-педагогического консилиума /ППК/ школы – это оказание
психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации /Распоряжение
Минпросвещения России от 09.09.2019г. «Об утверждении примерного Положения о
психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»/.
ППК-одна
из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников образовательной
организации, с целью создания оптимальных условий обучения, развития,
социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического
сопровождения.
Задачи
ППК:
1.
Выявление
трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии,
социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений
об организации психолого-педагогического сопровождения;
2.
Разработка
рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся;
3. Консультирование
участников образовательных отношений по вопросам психофизического состояния и
возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической
помощи, создания специальных условий получения образования;
4.
Контроль
за выполнением рекомендаций ППК.
Во
всех ОУ и ДОУ Вурнарского муниципального округа функционируют ППК, проводятся
плановые и внеплановые заседания. При проведении ППК учитываются результаты
освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППК, степень социализации и адаптации обучающегося. На основании
полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных
отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося.
На
сегодняшний день составляются списки для прохождения Центральной ПМПК, где
будут определены образовательный маршрут и адаптированная образовательная
программа обучения ребенка с ОВЗ или инвалида, готовятся характеристики и
представления учителей-дефектологов, учителей-логопедов и других специалистов.