Итоги социально-психологического тестирования на скрытое неблагополучие

Итоги социально-психологического тестирования на скрытое неблагополучие

Итоги социально-психологического тестирования на скрытое неблагополучие.

 

С 4 по 8 декабря проводилось онлайн-тестирование на скрытое неблагополучие обучающихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений Вурнарского  муниципального округа с целью выявления  отклоняющегося поведения у подростков, а именно суицидального, агрессивного и депрессивного поведения. Данное  тестирование проходило на  Интернет-платформе  21.armbos.ru.  Использованные методики – опросник агрессивности Басса-Перри, Опросник суицидального риска модификации Разуваевой, опросник детской депрессивности Ковача.

Общие результаты тестирования на выявление агрессии у подростков оказались следующими: признаки сильной  физической агрессии имеются у 12 респондентов, ярко выраженный гнев у 32 и  ярко выраженная враждебность  у 39 протестированных.  По общему суммарному  баллу в «группе риска» по агрессивному поведению оказалось 13 подростков. 

Тестирование на выявление суицидального риска показало, что подростков, склонных к суициду, в школах достаточно много - 32 человека. 

Тестирование на выявление  уровня депрессивности также обнаружило большое количество детей, подверженных подобному расстройству личности – 36 подростков.

 

В связи с этим в общеобразовательных организациях района необходимо провести следующую работу с подростками:

1.       В школах  регулярно вести профилактическую работу по предупреждению отклоняющегося поведения  у подростков. 

2.       Вывить внешние и внутренние факторы, оказывающие негативное влияние на эмоциональную систему подростков с агрессивным, суицидальным и депрессивным поведением,  провести коррекционную работу.

3.       Психологам общеобразовательных организаций, где выявлены подростки «группы риска»,  разработать индивидуальные программы  психолого-педагогического сопровождения этих детей. 

4.       В классах, где выявлены дети агрессивным поведением провести ряд мероприятий, направленных развитие коммуникативной культуры поведения подростков и формирования навыков саморегуляции, снижение уровня агрессивности путем обучения навыкам адаптивного поведения, предупреждение и преодоление агрессивного и конфликтного поведения. 

5.       В классах, где выявлены дети с суицидальным риском, провести ряд мероприятий, направленных на формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, формирование позитивного образа «Я», уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей, выработку навыков позитивного общения.

6.       В классах, где выявлены дети с депрессивными расстройствами, провести ряд мероприятий, направленных на повышение самооценки, обучение способам стрессоустойчивости и  тактикам преодоления депрессивного настроения.