Итоги
социально-психологического тестирования на скрытое неблагополучие.
С
4 по 8 декабря проводилось онлайн-тестирование на скрытое неблагополучие
обучающихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений Вурнарского муниципального округа с целью выявления отклоняющегося поведения у подростков, а
именно суицидального, агрессивного и депрессивного поведения. Данное тестирование проходило на Интернет-платформе 21.armbos.ru. Использованные методики – опросник
агрессивности Басса-Перри, Опросник суицидального риска модификации Разуваевой,
опросник детской депрессивности Ковача.
Общие
результаты тестирования на выявление агрессии у подростков оказались следующими:
признаки сильной физической агрессии
имеются у 12 респондентов, ярко выраженный гнев у 32 и ярко выраженная враждебность у 39 протестированных. По общему суммарному баллу в «группе риска» по агрессивному
поведению оказалось 13 подростков.
Тестирование
на выявление суицидального риска показало, что подростков, склонных к суициду,
в школах достаточно много - 32 человека.
Тестирование
на выявление уровня депрессивности также
обнаружило большое количество детей, подверженных подобному расстройству
личности – 36 подростков.
В связи с этим в
общеобразовательных организациях района необходимо провести следующую работу с
подростками:
1.
В школах
регулярно вести профилактическую работу по предупреждению отклоняющегося
поведения у подростков.
2.
Вывить внешние и внутренние факторы,
оказывающие негативное влияние на эмоциональную систему подростков с
агрессивным, суицидальным и депрессивным поведением, провести коррекционную работу.
3.
Психологам общеобразовательных
организаций, где выявлены подростки «группы риска», разработать индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения этих
детей.
4.
В классах, где выявлены дети агрессивным
поведением провести ряд мероприятий, направленных развитие коммуникативной
культуры поведения подростков и формирования навыков саморегуляции, снижение
уровня агрессивности путем обучения навыкам адаптивного поведения,
предупреждение и преодоление агрессивного и конфликтного поведения.
5.
В классах, где выявлены дети с
суицидальным риском, провести ряд мероприятий, направленных на формирование у
школьников позитивной адаптации к жизни, формирование позитивного образа «Я»,
уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других
людей, выработку навыков позитивного общения.
6.
В классах, где выявлены дети с
депрессивными расстройствами, провести ряд мероприятий, направленных на
повышение самооценки, обучение способам стрессоустойчивости и тактикам преодоления депрессивного
настроения.