Работа с подростками с суицидальным риском
В общеобразовательных организациях нашего района прошли онлайн-тестирования на выявление суицидального риска у обучающихся 8-11 классов. Связи с этим, с подростками «группы риска» в школах необходимо организовать профилактическую и психокоррекционную работу для коррекции симптомов суицидального пове.дения.
Меры, которые может предпринять педагог по работе с детьми с
суицидальным риском:
ü для
предотвращения случаев самоубийств среди детей педагог размещает в школе
плакаты, буклеты с информацией о центрах психологической помощи с указанием
адресов и телефонов;
ü при
выявлении учащегося, который нуждается в психолого-педагогической поддержке,
педагог рекомендует родителям обращение к школьному психологу,
социальному педагогу. Необходимо указанным специалистам совместно выработать
коррекционную программу работы с данным учащимся;
ü при
отсутствии в штате образовательного учреждения педагога-психолога, учитель
рекомендует родителям обращение в психолого-педагогические центры;
ü в случае работы с неблагополучной семьей, педагог вправе привлекат к сотрудничеству Комиссии по делам несовершеннолетних.
Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы
помогут изменить ситуацию:
1.Внимательно выслушайте
подростка. Прежде всего ему необходим кто-нибудь, кто готов его выслушать.
Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
2.Оцените серьезность
намерений и чувств ребенка.
3.Оцените глубину
эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при
этом не помышлять о самоубийстве.
4. Внимательно отнеситесь ко
всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из
сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы,
но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
5. Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.
Важно соблюдать следующие правила:
-будьте уверены, что вы в состоянии помочь;
-будьте терпеливы;
-не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря
«пойди и сделай это»;
-не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты
так чувствуешь себя, потому, что...»;
-не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря:
«Ты не можешь убить себя, потому что...;
- делайте все от вас зависящее.
Не бойтесь обращаться к
специалистам-психологам. Обращение к психологу не означает постановки на учет и
клейма психической неполноценности. Большинство людей покушающихся на свою
жизнь - психически здоровые люди, личности, творчески одаренные, просто
оказавшиеся в сложной ситуации.
Спасти ребенка от
одиночества можно только любовью!