В каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень.
Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает
второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения, но не знают
и не умеют его изменить. Некоторые дети так стремятся оказаться в центре внимания
одноклассников, занять лидерскую позицию, не умея при этом вести себя в
соответствии со своими притязаниями, выбирая неадекватные способы поведения,
что добиваются внимания «со знаком минус» — становятся объектом насмешек и
презрения. И вот эти активно отвергаемые сверстниками ребята — явление, к
сожалению, частое и трудноисправимое.
Работая
в школе и организуя занятия с подростками, мы нередко встречаем детей, для которых
«вхождение в группу» было трудноразрешимой задачей.
Наверное,
многие психологи и педагоги размышляют над тем, как помочь ребенку не
чувствовать себя лишним в коллективе, можно ли научить его общаться, могут ли
взрослые (педагоги, психологи, родители) специально обратить на него внимание сверстников,
сделать его своим для окружающих. Но самый главный и трудноразрешимый вопрос:
как избежать травли и что делать, если ситуация критическая?
Найти ответ
на этот вопрос можно в книге Кравцовой М.М «Дети-изгои». Прочтение книги
полезно и школьным педагогам-психологам, и родителям. Рекомендуем.