В помощь педагогу-психологу

В помощь педагогу-психологу

 

В каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, оди­ночки. Одних устраивает второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения, но не знают и не умеют его из­менить. Некоторые дети так стремятся оказаться в центре вни­мания одноклассников, занять лидерскую позицию, не умея при этом вести себя в соответствии со своими притязаниями, выби­рая неадекватные способы поведения, что добиваются внима­ния «со знаком минус» — становятся объектом насмешек и презрения. И вот эти активно отвергаемые сверстниками ребя­та — явление, к сожалению, частое и трудноисправимое.

Работая в школе и организуя занятия с подростками, мы нередко встречаем детей, для ко­торых «вхождение в группу» было трудноразрешимой задачей.

Наверное, многие психологи и педагоги размышляют над тем, как помочь ребенку не чувствовать себя лишним в коллективе, можно ли научить его общаться, могут ли взрослые (педагоги, психологи, родители) специально обратить на него внимание сверстников, сделать его своим для окружающих. Но самый главный и трудноразрешимый вопрос: как избежать травли и что делать, если ситуация критическая?

Найти ответ на этот вопрос можно в книге Кравцовой М.М «Дети-изгои». Прочтение книги полезно и школьным педагогам-психологам, и родителям. Рекомендуем.