Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в 1 класс

Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении  в 1 класс

Ведущие детские психологи и педагоги сходятся во мнении, что усвоение ребенком школьной программы проходит намного эффективнее, если он обладает базовыми знаниями и навыками, иными словами, достаточно эрудирован.   Расскажите малышу, что ждет его в школе, как он будут учиться, как учились вы когда были маленькими. Это поможет ему не испугаться непривычной официальной обстановки и не забыть от волнения все, что знает.

А знать ребенку нужно следующее:

свое полное имя, отчество и фамилию;

свой возраст и дату рождения;

фамилию, имя и отчество родителей, их профессию;

свой домашний адрес: название города, улицы, номер дома, этажа, квартиры;

основные достопримечательности своего города;

название своей страны и ее столицы;

последовательность дней недели, месяцев, времен года; основные приметы каждого времени года; растения;

домашних и диких животных и их детенышей;

части тела человека;

профессии;

русские народные сказки;

 различать живое и неживое;

единственное и множественное число;

счёт в пределах 10 и обратно;

утро, день, вечер и ночь;

одежду, обувь и головные уборы;

птиц, рыб, зверей, насекомых;

овощи, фрукты, грибы, ягоды;

наземный, водный и воздушный транспорт;

посуду, мебель и т.д.;

различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, иметь представление о понятиях "право" - "лево", "верх" - "низ" и т.д.;

рассказать наизусть небольшое стихотворение;

уметь пересказать прослушанный или прочитанный рассказ;

придумать рассказ по картинке;

запомнить и назвать по памяти 6-10 предметов, картинок, слов;

правильно держать карандаш, ручку, кисточку;

без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии;

рисовать геометрические фигуры,

аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;

Многие родители, понимая важность и необходимость перестройки всей деятельности ребенка (с игровой на учебную), готовы сделать все, чтобы облегчить ему вступление в новую фазу жизни. Но часто основную свою задачу они видят в том, чтобы ребенок овладел как можно большим объемом «школьных» навыков и умений. Они полагают, что если их ребенок еще до школы научится читать, считать и писать, то в 1 классе ему останется только совершенствоваться в этом. Но не все идет так гладко, как хотелось бы родителям. Прежде всего, то, что ребенок до школы умеет читать, писать, считать, совсем не обеспечивает психологическую готовность к школьному обучению и не означает, что ему будет легко учиться в 1 классе.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению заключается не в том, чтобы у него к моменту поступления в школу сложились психологические черты, которые отличают школьника. Они могут сложиться только в самом ходе школьного обучения под влиянием присущих ему условий жизни и деятельности. В дошкольном возрасте возникают только предпосылки этого «превращения в ученика»: желание учиться и стать школьником; умение управлять своим поведением и деятельностью; достаточный уровень умственного развития и развития речи; наличие познавательных интересов и, конечно, знаний и навыков, необходимых для школьного обучения.

 Ребенку необходимо:

1) прививать ребенку широкий интерес к познанию окружающего мира, научить наблюдать, задумываться над увиденным и услышанным;

2) учить его преодолевать трудности, планировать свои действия, дорожить временем;

3) поощрять его инициативу и самостоятельность;

4) создавать положительную установку на школу, дисциплину, учебные предметы, учителя;

5) учить ребенка слушать и слышать окружающих, уважать чужие мнения и желания, понимать, что собственные желания нужно сообразовывать с желаниями других людей и требованиями ситуации;

6) реально оценивать свои действия.