Специалисты Центра приняли участие в республиканском семинаре на тему «Психолого-педагогические технологии работы с детьми с нарушениями зрения в инклюзивной образовательной среде»

Специалисты Центра приняли участие в республиканском семинаре на тему «Психолого-педагогические технологии работы с детьми с нарушениями зрения в инклюзивной образовательной среде»

26 мая специалисты Центра ППМСП Вурнарского района приняли участие в республиканском семинаре, прошедшем на базе БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии для педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, а также педагогов, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с нарушениями зрения, на тему «Психолого-педагогические технологии работы с детьми с нарушениями зрения в инклюзивной образовательной среде». Семинар проходил в дистанционном формате.

Открыла семинар директор БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Светлана Васильевна Ильина, выступившая с приветственным словом перед аудиторией. Являясь руководителем Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Чувашской Республики, Светлана Васильевна ознакомила собравшихся с особенностями обследования лиц с нарушениями зрения на ПМПК, а также представила обзор рекомендаций ПМПК по созданию специальных условий получения образования лицами с нарушениями зрения.

О планируемых в 2021-2022 учебном году мероприятиях «дорожной карты» по повышению доступности услуг психолого-педагогической реабилитации детям с нарушениями зрения, ознакомила начальник отдела комплексного сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей», заместитель руководителя Центральной ПМПК Марина Альбертовна Володина.


Далее, специалисты – практики поделились педагогическим опытом в работе с детьми с нарушениями зрения.


В работе с детьми, имеющими различные нарушения зрения, педагогу важно понимать, как именно видит ребенок, чтобы грамотно построить занятие. Об особенностях зрительного восприятия и необходимости учета этих данных в коррекционно-развивающей работе и в обучении, рассказала учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 6 «Малахит» г. Чебоксары Е.В. Федорова.


Опыт работы с детьми с нарушениями зрения также представили учитель-дефектолог «Детского сада № 6 «Малахит» Максимова А.А. и учитель –логопед А.А. Дмитриева. О психологическом сопровождении обучающихся с нарушениями зрения ознакомила педагог-психолог БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» М.В. Харитонова.