Завершилась диагностика психологической готовности детей к школьному обучению

Завершилась диагностика психологической готовности детей к школьному обучению

Завершилась диагностика детей подготовительных групп дошкольных учреждений района, с целью определения их психологической готовности к школьному обучению. На текущий момент всего обследовано 238 человек.

 Познавательное развитие определялось по 5 основным уровням: высокий, достаточный, средний, ниже среднего и низкий. Из общего числа обследованных детей высокий уровень развития имеют 17 человек (7?14 %), достаточный – 130 (54,62 %), средний – 71 (29?83 %), ниже среднего – 19 (7?98 %), низкий – 1 (0,42 %). Нарушение речи выявлено у 67 (28,15 %) детей.

Как отмечают специалисты Центра, дети, имеющие высокий, достаточный и средний уровни развития, – полностью готовы к школьному обучению, их познавательное развитие соответствует возрастной норме. Родителям детей, чей уровень развития определён как ниже среднего и низкий, стоит уделить особое внимание дополнительной подготовке детей к школе. Самостоятельно заниматься с детьми дома, используя развивающие пособия или записать ребенка на занятия по коррекции и развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, речи, мелкой моторики руки, зрительно-моторной интеграции. Задача родителей и педагогов на этом этапе – сформировать познавательную активность и учебную мотивацию детей.

По завершению диагностических мероприятий, родителям и педагогам даны рекомендации, соблюдение которых поможет избежать трудностей при освоение основных образовательных программ детьми в школе.

 

Узнать подробно о том, какие трудности при обучении могут возникнуть у ребенка, имеющего нарушения речевого и психического развития, можно у специалистов Центра ППМСП, обратившись за консультацией.