Напоминаем, что в срок с 11 по 20 мая специалисты Центра обследуют
воспитанников подготовительных групп дошкольных учреждений, с целью определения
психологической готовности к школьному обучению.
Готовность к
школьному обучению складывается из многих составляющих:
1. Физическая
готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его
соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической
зрелости, необходимой для учебного процесса.
2.
Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень
сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки;
знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и
навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной
активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого
развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами
грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической
речи.
3.
Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение,
включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень
привлекательное задание.
4.
Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка
строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию,
уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со
взрослым собеседником.
С помощью наблюдения и нехитрых вопросов, родители самостоятельно могут
оценить уровень эмоциональной готовности ребенка:
1) ребенок
владеет основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький,
верх/низ, в/из и т.д.);
2) умеет
классифицировать, группировать предметы;
3) может
удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания;
4) может
назвать и обозначить основные окружающие его предметы;
5) рассказать
историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай для ребенка не составляет
труда;
6) четко
выговаривает слова;
7) правильная
речь с точки зрения грамматики;
8) может
объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.;
9) может объяснить,
для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник;
10) способен работать (играть, заниматься)
самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми. и т.д..
Это лишь некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание при
определении уровня "зрелости". Углубленную диагностику проводят
специалисты: педагоги-психологи, учителя-логопеды, врачи.