Готовность к школьному обучению. Родителям на заметку.

Готовность к школьному обучению. Родителям на заметку.

Напоминаем, что в срок с 11 по 20 мая специалисты Центра обследуют воспитанников подготовительных групп дошкольных учреждений, с целью определения психологической готовности к школьному обучению.

  

Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.

2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.

 3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

 4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.

 

С помощью наблюдения и нехитрых вопросов, родители самостоятельно могут оценить уровень эмоциональной готовности ребенка:

1)     ребенок владеет основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.);

2)     умеет классифицировать, группировать предметы;

3)     может удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания;

4)     может назвать и обозначить основные окружающие его предметы;

5)     рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай для ребенка не составляет труда;

6)     четко выговаривает слова;

7)     правильная речь с точки зрения грамматики;

8)     может объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.;

9)    может объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник;

    10)  способен работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми. и т.д..

 

Это лишь некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание при определении уровня "зрелости". Углубленную диагностику проводят специалисты: педагоги-психологи, учителя-логопеды, врачи.