Директор Центра выступила с докладом на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Директор Центра выступила с докладом на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4 февраля в администрации Вурнарского района состоялось очередное заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Одной из основных задач комиссии является предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому. И важную роль в выявлении детей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также проведении профилактической работы, играют образовательные учреждения.

В силу актуальности темы, директор Центра Людмила Анатольевна Галкина выступила перед собравшимися с обширным докладом на тему «О профилактике жестокости и насилия в детской подростковой среде. Об организации работы по профилактике суицидов среди несовершеннолетних». Она отметила, что деятельность по профилактике и разрешению межличностных конфликтов в образовательных учреждениях осуществляется систематически всеми субъектами образовательных учреждений во взаимодействии с родителями при активном консультативном и методическом содействии заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, педагогов-психологов и социальных педагогов.

Активную социально-психологическую работу проводит Центр ППМСП. К специалистам Центра обращаются родители (законные представители), органы профилактики, образовательные организации и сами дети, с целью получения консультативной, психолого-педагогической и социальной помощи. На сообществе социальных педагогов на базе Центра прорабатываются темы, касающиеся профилактики правонарушений и преступлений, профилактики смертности от внешних причин, в том числе и суицида, жестокого обращения. Кроме того, под курацией Центра в образовательных учреждениях района действуют «Школьные службы примирения», задачей которых является преодоление конфликтов и выхода из конфликтных ситуаций, проведение тренинговых занятий, ролевых игр, направленных на снижение агрессивности, развитие коллективизма и сплоченности в классах и т.д., что благоприятно влияет на социализацию несовершеннолетних, их психологической безопасности.