Коррекционные развивающие занятия с детьми с нарушенями речи

Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.

В результате такой работы к пяти – шести годам (предшкольный период) ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков речи. Но у многих детей этот процесс задерживается. Кроме того, речевые нарушения не ограничиваются только нарушением звукопроизношения. Установить наличие или отсутствие дефектов речи может только специалист при диагностике.

 На базе МБНОУ «Центр ППМСП» Вурнарского района с детьми проводят  занятия учителя-логопеды. Задачами логопедического обследования являются вопросы выявления особенностей общего и речевого развития детей:

- звукопроизношения;

-состояния артикуляционного аппарата;

-орального праксиса;

-слуховой, дыхательной и голосовой функции;

-фонематического слуха;

-фонематического анализа, синтеза, фонематических представлений;

-слоговой структуры;

-словарного запаса;

-грамматического строя;

-уровня развития связной речи;

-внимания, памяти, мышления;

      -пространственно-временных ориентировок.

Работа  учителя-логопеда не сводится только к коррекции звукопроизношения. Логопедические занятия носят коррекционно-развивающий характер.

  Чем раньше начинается работа по развитию речи, формированию звукопроизношения, тем больше возможностей предотвратить нарушения речи, а если они есть, то более полно их устранить. Чем дольше ребенок говорит не правильно , тем  ему тяжелее  привыкнуть к правильному произношению. Практика показывает, что ранняя коррекция гораздо более желательна, чем поздняя, вопреки бытующему мнению, что до пяти лет обращение к логопеду нецелесообразно и малоэффективно. Чем раньше начнется систематическая и целенаправленная работа, тем раньше могут быть выявлены различные нарушения и тем это лучше для подготовки ребенка к школе и его дальнейшего успешного обучения.

Родители детей, посещающих Центр ППМСП,   получают навыки взаимодействия с ребенком при выполнении артикуляционных упражнений,  консультативную помощь по различным вопросам развития речи детей, знакомятся с новинками литературы, дидактическими играми и пособиями.