Педагоги-психологи Центра ППМСП приняли участие в заседании Республиканского методического объединения педагогов-психологов

21 января педагоги-психологи Центра ППМСП приняли участие в заседании Республиканского методического объединения педагогов-психологов на тему «Эффективные техники эмоционального травматизма у детей с инвалидностью, детей с ОВЗ».

Заседание открыла директор Центра образования и комплексного сопровождения детей Минобразования Чувашии Светлана Ильина, ознакомив участников с планом работы объединения на текущий год по профилактике правонарушений по половой неприкосновенности среди несовершеннолетних с инвалидностью и ОВЗ, а также потребления ими ПАВ.

Продолжила выступление старший преподаватель кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Елена Викторова, рассказавшая о соотношении интеллекта и аффекта в психике ребенка, с учетом в психокоррекционной работе с детьми с инвалидностью и с ОВЗ.

Заместитель директора Центра образования Евгения Иванова раскрыла тему диагностики и коррекции эмоциональных состояний детей с ОВЗ.

Далее, с докладами выступили педагоги-психологи Цивильской школы-интерната для обучающихся с ОВЗ №1 - Ирина Валижанова, Центра образования – Наталья Мешкова, Чебоксарской НООШ для обучающихся с ОВЗ № 3 - Екатерина Семенова, которые затронули тему коррекции эмоциональных нарушений у детей с ОВЗ посредством арт-терапии и песочной терапии, как средства коррекции эмоциональной травматики. Специалист Центра образования Елена Лазарева осветила тему посттравматического стрессового расстройства у детей с ОВЗ.

Педагог-психолог Чебоксарской ООШ для обучающихся с ОВЗ № 3 Елена Никонова поделилась практическими знаниями в работе по развитию эмоциональной сферы у детей с нарушениями слуха. Не менее интересен был и опыт, описанный педагогом-психологом Чебоксарской НООШ для обучающихся с ОВЗ № 2 Александры Гореловой, о форме взаимодействия с семьями по обеспечению эмоционального благополучия детей с ОВЗ.

Завершила заседание РМО педагогов-психологов заместитель директора Центра образования Евгения Иванова, которая поблагодарила докладчиков за насыщенную программу заседания, полноценное и практически полезное раскрытие заявленных тем. Евгения Петровна также отметила, что: [цитата] «Благоприятное, положительное эмоциональное состояние важны для развития ребенка с ОВЗ при осваивании учебного материала, который выставлен, и реализации целей, которые стоят перед ним в ходе выстраивания педагогического процесса. И роль педагогов-психологов колоссально большая.  Без психологической помощи, к сожалению, стабилизация эмоционального состояния не всегда возможна, также как и без родительской помощи в данном вопросе.  Самостоятельно использовать те или иные подходы, к сожалению, мы не можем».