Воспитание без криков и наказаний

 

Воспитание без криков и наказаний


1.Мы называем плохим поведением ребёнка то поведение, которое НАМ СЕЙЧАС неудобно и мешает. А на самом деле,  таким образом ребёнок просто пытается удовлетворить свои потребности.
 Дети не всегда могут рассказать о своих желаниях и потребностях прямо (взрослые-то не всегда могут), и всеми доступными способами пытаются их удовлетворить. Со стороны это может выглядеть как «плохое поведение».

2. Если ребёнок «плохо» себя ведёт - для нас это сигнал о каком-то эмоциональном напряжении у ребёнка, дефиците в удовлетворении его потребностей, нехватке внимания, отсутствии у ребёнка каких-то знаний и умений.

3. В плохо ведущем себя ребёнке надо видеть не того, кого стоит покарать и «прогнуть» а того, кому надо помочь. Ребёнку нужны помощь, поддержка, чёткие и конкретные объяснение и обучение вместо критики, криков и наказаний.

4. Капризное- плохое поведение ребёнка – это верхушка айсберга, которую мы видим. Важно спрашивать себя: «Что сейчас происходит с ребёнком? Чего ему не хватает? Чего он на самом деле хочет? В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?» Эти вопросы помогают вам «взять паузу», чтобы лучше понять своего ребёнка.

5. У ребёнка есть две ключевые потребности: во внимании и в личной силе. Потребность в личной силе можно писать словами: «Я – значимый и важный, к моему мнению прислушиваются, мне предоставляют право выбора, у меня есть контроль над ситуацией, ко мне относятся с уважением».

6. Если эти потребности ребёнка не удовлетворены – он будет искать любые способы их удовлетворить. Например, залезет на стол с ногами (сразу получит внимание) или будет сильно упрямиться (показывая свою личную силу).