Совещание руководителей общеобразовательных организаций

27 февраля на совещании директоров школ района директор Центра ППМСП Вурнарского района Людмила Галкина  выступила с докладом «О создании специальных условий в образовательных организациях района для обучения детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов».

Предоставление равных возможностей получения образования детям со специальными потребностями – одна из приоритетных задач образования детям со специальными потребностями.

 В  14 школах района обучаются 28 детей с ОВЗ и 4 детских садах 3 детей с ОВЗ, детей инвалидов - 17школьников  и 2 дошкольника, детей инвалидов с ОВЗ – тоже 17 и соответственно 2. На дому обучаются 17 детей.

Это данные на 01.09.2019 год, данные обновятся после 10 марта, после выездного заседания ЦПМПК.

Для психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, ребенка инвалида необходимо сопровождение логопеда, дефектолога, психолога.

Кадровое обеспечение в Вурнарском районе: количество педагогов-психологов – 5, учителей-логопедов – 4, социальных педагогов 14. За последние три года (2017, 2018, 2019 годы) прошли курсы повышения квалификации по направлениям подготовки, касающихся вопросов организации образовательного процесса для детей с ОВЗ и детей инвалидов -129 учителей. Учитывая нехватку квалифицированных кадров, целесообразно решить вопрос о профессиональной переподготовке педагогов по направлениям дефектологического образования.

 Специальные условия обучения детей с ОВЗ, в том числе детей инвалидов подразумевают:

 наличие адаптированной основной образовательной программы, 

 необходимость создания условий для получения ребенком образования и формы получения образования,

специальные учебники и учебные пособия, дидактические материалы, /когда формируется заказ учебников и пособий, не забывайте о детях с ОВЗ и детях инвалидов/,

специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования,

предоставления услуг ассистента (помощника) или тьютора, обеспечение доступа в здание организации (доступная среда),

бесплатное питание таких детей, 

психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ и или ребенка инвалида,

кадровое обеспечение для психолого-педагогического сопровождения.

Во всех школах района, дети с ОВЗ и дети – инвалиды обучаются по адаптированным основным образовательным программам, есть условия  для получения ребенком образования и формы получения образования, есть необходимые учебники и учебные пособия, проводятся мероприятия, способствующие формированию толерантного отношения здоровых сверстников и педагогов к детям с ОВЗ и детям-инвалидам. Во всех школах и детских садах организовано бесплатное питание обучающихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов. Во всех ОО района организован беспрепятственный доступ обучающихся с ОВЗ (наличие поручня, пандусов). Реализуется программа «Доступная среда» - безбаръерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в ОО - наличие расширенных дверных проемов, специально оборудованных кабинетов для коррекционно-развивающей работы, отдыха и эмоциональной разгрузки обучающихся.