Профилактика правонарушений, как особый вид социальной работы с несовершеннолетними

20 февраля 2020 года на базе МБНОУ на базе Центра ППМСП состоялся семинар районного методического объединения социальных педагогов на тему «Профилактика правонарушений, как особый вид социальной работы с несовершеннолетними».

С приветственным словом перед педагогами выступила директор МБНОУ «Центр ППМСП» Вурнарского района Людмила Галкина. Она отметила важность работы социального педагога в образовательных учреждениях,  ответственность специалистов в области своевременной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, правильной организации работы и тесном сотрудничестве с КДН и ЗП администрации Вурнарского района, ПДН МО МВД России «Вурнарский» в подобных вопросах.

Продолжила мероприятие Людмила Владимирова, социальный педагог МБОУ «Вурман-Кибекская СОШ» Вурнарского района. Она рассказала  об одном из важных направлений работы социального педагога в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.

В системе профилактической деятельности школы выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы, и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

Сухомлинский В.А. писал, что «трудный ребенок – это дитя пороков родителей, зла семейной жизни, это цветок, расцветающий в атмосфере бессердечия, неправды, обмана, праздности, презрения к людям, пренебрежения своим общественным долгом … это дитя нравственной неподготовленности родителей к рождению и воспитанию детей». Иными словами, семейная обстановка, окружающая среда непосредственно влияют на формирование мировоззрения и ценностей ребенка.

Директор МБНОУ «Центр ППМСП» Вурнарского района Людмила Галкина рассказала социальным педагогам о возможности использования в своей работе методических материалов  «Навигатор профилактики», разработанные коллективом сотрудников ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», пожелала социальным педагогам дальнейшей плодотворной работы.