Социальные педагоги обсудили актуальные вопросы

10 сентября 2019 года на базе Центра ППМСП состоялся семинар районного методического объединения социальных педагогов на тему ««Буллинг в школе - как социально-педагогическая проблема. Профилактика суицидального поведения школьников».

 

С приветственным словом перед педагогами выступила директор МБНОУ «Центр ППМСП» Вурнарского района Оксана Октябрьская. Она обратила внимание присутствующих на важную роль социального педагога в вопросах профилактики суицидального поведения подростков, акцентировала внимание педагогов, что важно более внимательно относится к детям, к их поведению, оказывать консультации, если в этом есть необходимость, ведь иногда ребенку необходимо выговорится. Также  была отмечена ответственность специалистов в области своевременной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, правильной организации работы, сотрудничества с иными организациями в подобных вопросах.

 

Директор Центра Оксана Октябрьская рассказала социальным педагогам про буллинг в образовательных учреждениях, что профилактика очень важна в нынешнее время. Продолжила мероприятие Ольга Захарова, социальный педагог МБОУ «Буртасинская СОШ», которая отметила важную роль социальных педагогов и педагогов образовательного учреждении в профилактике буллинга.

 

 Цель: профилактика конфликтов в школьной среде, поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций.

 

Школьный буллинг - что это? Практически в каждом классе есть ученики, которые становятся объектами насмешек и открытых издевательств. Школьная травля не является чем-то уходящим - приходящим: боль и унижения часто продолжаются по несколько лет, а то и до окончания школы. Самое главное, что проблема в том, что в группе риска может оказаться практически любой. Что же это за явление такое, в котором учащегося называли раньше «белой вороной», «козлом отпущения», жертвой « школьной дедовщины» а теперь жертвами буллинга? На все эти вопросы социальные педагоги в ходе семинара получили ответы.

 

Очень важно, чтобы школьная травля не становилась типичным явлением, а агрессия не рассматривалась как норма поведения. Ведь еще есть надежда, что пластичная психика детей, развивающееся самосознание подростков и мудрость взрослых помогут преодолеть последствия неадекватных ролей, которые сознательно или вынужденно проигрываются многими людьми в своей детской и подростковой жизни.