В районе завершено диагностирование дошколят на готовность к школьному обучению

Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Для успешного решения этой задачи требуется умение определить уровень психического развития ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе намечать пути коррекционной работы. Изучение уровня развития детей является основой как организации всей последующей воспитательной и учебной работы, так и оценки эффективности содержания процесса воспитания в условиях детского сада.

«Готовность к обучению» - показатель комплексный, каждый из тестов дает представление лишь об определенной стороне готовности ребенка к школе.

 Результаты тестирования могут помочь во время заметить нарушения в развитии дошкольника и правильно составить коррекционную программу.

 С 30 апреля по 22 мая 2019 года в семи детских садах Вурнарского района специалистами МБНОУ «Центр ППМСП» проведена диагностика подготовленности детей 6,5-7 лет к обучению в школе. Продиагностированы 210 дошкольников подготовительных и старших групп.

 Цель нашей работы - выявление уровня готовности дошкольника к обучению в школе и проведение коррекционно-развивающих мероприятий по развитию у ребенка необходимых умений, навыков для успешного усвоения учебного материала.

 

Результаты психолого-педагогического обследования показывают следующее:

        Высокий уровень развития познавательных процессов выявлен у 20,5% (43 воспитанника):

МБДОУ «Детский сад №4 «Берёзка» - 35%;

МАДОУ «Детский сад №7 «Ручеёк» - 26,6%;

МБДОУ «Детский сад №5 «Рябинка» и МБДОУ «Детский сад «Светлячок» - 21,7%;

МБДОУ «Детский сад №3 «Ромашка» - 17,2%;

МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» - 8,3%;

МБДОУ «Детский сад №6 «Сеспель» - 7,4%.

 

      Достаточный уровень развития познавательных процессов выявлен у 67% (141 воспитанник):

МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» - 83,3%;

МБДОУ «Детский сад №6 «Сеспель» - 74%;

МБДОУ «Детский сад №5 «Рябинка» и МБДОУ «Детский сад «Светлячок» - 70%;

МБДОУ «Детский сад №3 «Ромашка» - 62%;

МАДОУ «Детский сад №7 «Ручеёк» - 60,9%;

МБДОУ «Детский сад №4 «Берёзка» - 60%.

     Средний уровень развития познавательных процессов выявлен у 11,9% (25 воспитанников):

МБДОУ «Детский сад №3 «Ромашка» - 20,7%;

МБДОУ «Детский сад №6 «Сеспель» - 18,5%;

МАДОУ «Детский сад №7 «Ручеёк» - 12,5%;

МБДОУ «Детский сад №5 «Рябинка» и МБДОУ «Детский сад «Светлячок» - 9%;

МБДОУ «Детский сад №4 «Берёзка» - 5%;

МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» - 4,2%.

    Ниже среднего уровня развития познавательных процессов выявлено у 0,5% (1 воспитанник):

МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» - 4,2%.

Также в ходе диагностики выявлено 31,4% (66 дошкольников) с нарушениями речевого развития, которым рекомендована консультация учителя-логопеда:

МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» - 48,5%;

МБДОУ «Детский сад «Светлячок» - 34,8%;

МАДОУ «Детский сад №7 «Ручеёк» - 32,8%;

МБДОУ «Детский сад №3 «Ромашка» - 31%;

МБДОУ «Детский сад №5 «Рябинка» - 26%;

МБДОУ «Детский сад №6 «Сеспель» - 25,9%;

МБДОУ «Детский сад №4 «Берёзка» - 20%.

 

 По результатам диагностики в детские сады направлены рекомендации по дальнейшей работе, назначены консультации для родителей.