О создании специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, в том числе и инвалидов. Директор Центра выступила на совещании директоров общеобразовательных учреждений.

21 сентября 2018 года на базе Кюстюмерской школы состоялось совещание директоров общеобразовательных организаций района. В работе совещания также приняли участие глава администрации Вурнарского района Леонид Николаев, врио начальника отдела образования и молодежной политики администрации Вурнарского района Инна Егорова, специалисты отдела.

Собравшиеся обсудили актуальные вопросы сферы образования. Вопрос о создании специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, в том числе и инвалидов подняла директор МБНОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" Вурнарского района Оксана Октябрьская. Она подробно остановилась на нормативно-правовой базе, регулирующей действия образовательных учреждений в этом направлении (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ, ФГОС и ФГОС ОВЗ, СанПин от 10.07.2015 № 26 для ОВЗ, ФЗ «О социальной защите инвалидов» № 181-ФЗ и др.).

            В соответствии с законодательством РФ, лица с ОВЗ  и дети-инвалиды имеют право на получение основного общего образования по нескольким формам обучения: очная, очно-заочная, заочная, семейного образования. В образовательном учреждении, в котором обучается ребенок с ОВЗ, составляется адаптированная образовательная программа (АОП/АООП), согласно рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). По окончании учебного курса, лицам с ОВЗ, имеющим умственную отсталость, выдается свидетельство об обучении. Также важно понимать, что дети данной категории не сдают выходные проверочные работы и экзамены. Кроме того, дети, имеющие подтвержденный статус ОВЗ, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

            Неоднократно говорилось и том, что статус ОВЗ определяет лишь Центральная ПМПК. Согласно ее заключению, школа обязана предоставить условия для образования ребенка, в том числе коррекционно-развивающий блок, с привлечением таких специалистов как логопед, психолог, дефектолог. В этом вопросе важно тесное сотрудничество и взаимодействие с Центром ППМСП.

            Большое внимание Оксана Петровна уделила вопросу разработки адаптированной образовательной программы (АОП). Она отметила, что написание АОП, прежде всего, коллективный труд. Программа утверждается на школьном пмп-консилиуме, обязательно предоставляется для согласования родителям.