Завершение психолого-педагогического обследования в детских садах п. Вурнары

Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Для успешного решения этой задачи требуется умение определить уровень психического развития ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе намечать пути коррекционной работы. Изучение уровня развития детей является основой как организации всей последующей воспитательной и учебной работы, так и оценки эффективности содержания процесса воспитания в условиях детского сада.

     «Готовность к обучению» - показатель комплексный, каждый из тестов дает представление лишь об определенной стороне готовности ребенка к школе.

      Результаты тестирования могут помочь во время заметить нарушения в развитии дошкольника и правильно составить коррекционную программу.

      В течение мая  специалисты Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обследовали готовность выпускников детских садов Вурнарского района к школьному обучению. Всего продиагностировано 166 детей из 6 детских садов района: детский сад №1 «Солнышко», № 3 «Ромашка», №4 «Березка», № 5 «Рябинка», № 6 «Сеспель», № 7 «Ручеек».

     Цель нашей работы - выявление уровня готовности дошкольника к обучению в школе и проведение коррекционно-развивающих мероприятий по развитию у ребенка необходимых умений, навыков для успешного усвоения учебного материала.

       Результаты психолого-педагогического обследования показывают следующее: 17 детей имеет высокий уровень познавательного развития, что составляет 10 % от общего числа обследованных детей; достаточный уровень у 96 детей (58 %); средний – 43 ребенка (26 %);, уровень ниже среднего имеют 7 детей (5 %); низкий уровень демонстрируют 2 ребенка. (1 %); различные речевые нарушения имеют 56 детей, что составляет 34 % от общего числа обследованных.

        Исходя из общего результата психолого-педагогической диагностики, 94 % детей полностью готовы к школьному обучению по программе начального основного общего образования в 2017 - 2018 учебном году.

 

       Рейтинг детских садов п. Вурнары  по уровню познавательного развития детей (исходя из общего количества обследованных в группе детей, имеющих высокий и достаточный уровень познавательного развития):

 

1.     Детский сад №4 "Березка"

2.     Детский сад № 7 "Ручеек"

3.     Детский сад № 3 "Ромашка"

4.     Детский сад № 5 "Рябинка"

5.     Детский сад № 1 "Солнышко"

6.     Детский сад № 6 "Сеспель"

 

       Количество воспитанников с речевыми нарушениями в детских садах п. Вурнары

 

1.     Детский сад №1 «Солнышко» 17 %

2.     Детский сад №5 «Рябинка» 25 %

3.     Детский сад №3 «Ромашка» 28 %

4.     Детский сад №4 «Березка» 39 %

5.     Детский сад №7 «Ручеек» 40 %

6.     Детский сад №6 «Сеспель» 54 %

 

      По результатам диагностики в детские сады направлены рекомендации по дальнейшей работе, назначены консультации для родителей.