Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Для успешного решения этой задачи требуется умение определить уровень психического развития ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе намечать пути коррекционной работы. Изучение уровня развития детей является основой как организации всей последующей воспитательной и учебной работы, так и оценки эффективности содержания процесса воспитания в условиях детского сада.
«Готовность к обучению» - показатель комплексный, каждый из тестов дает представление лишь об определенной стороне готовности ребенка к школе.
Результаты тестирования могут помочь во время заметить нарушения в развитии дошкольника и правильно составить коррекционную программу.
В течение мая специалисты Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обследовали готовность выпускников детских садов Вурнарского района к школьному обучению. Всего продиагностировано 166 детей из 6 детских садов района: детский сад №1 «Солнышко», № 3 «Ромашка», №4 «Березка», № 5 «Рябинка», № 6 «Сеспель», № 7 «Ручеек».
Цель нашей работы - выявление уровня готовности дошкольника к обучению в школе и проведение коррекционно-развивающих мероприятий по развитию у ребенка необходимых умений, навыков для успешного усвоения учебного материала.
Результаты психолого-педагогического обследования показывают следующее: 17 детей имеет высокий уровень познавательного развития, что составляет 10 % от общего числа обследованных детей; достаточный уровень у 96 детей (58 %); средний – 43 ребенка (26 %);, уровень ниже среднего имеют 7 детей (5 %); низкий уровень демонстрируют 2 ребенка. (1 %); различные речевые нарушения имеют 56 детей, что составляет 34 % от общего числа обследованных.
Исходя из общего результата психолого-педагогической диагностики, 94 % детей полностью готовы к школьному обучению по программе начального основного общего образования в 2017 - 2018 учебном году.
Рейтинг детских садов п. Вурнары по уровню познавательного развития детей (исходя из общего количества обследованных в группе детей, имеющих высокий и достаточный уровень познавательного развития):
1. Детский сад №4 "Березка"
2. Детский сад № 7 "Ручеек"
3. Детский сад № 3 "Ромашка"
4. Детский сад № 5 "Рябинка"
5. Детский сад № 1 "Солнышко"
6. Детский сад № 6 "Сеспель"
Количество воспитанников с речевыми нарушениями в детских садах п. Вурнары
1. Детский сад №1 «Солнышко» 17 %
2. Детский сад №5 «Рябинка» 25 %
3. Детский сад №3 «Ромашка» 28 %
4. Детский сад №4 «Березка» 39 %
5. Детский сад №7 «Ручеек» 40 %
6. Детский сад №6 «Сеспель» 54 %
По результатам диагностики в детские сады направлены рекомендации по дальнейшей работе, назначены консультации для родителей.