Семинар с общественными воспитателями «Психолого-педагогическая компетентность в работе с трудными детьми»

Для получения реальных результатов в профилактической работе с трудными   детьми  крайне важна его поддержка и понимание со стороны ближайших родственников несовершеннолетнего. К сожалению, в жизни так бывает не всегда. Нередко на помощь со стороны родителей рассчитывать не приходится. Именно поэтому важно, чтобы в сложной жизненной ситуации рядом с несовершеннолетним  был взрослый человек, который сможет показать, что есть и другая жизнь, познакомит с вариантами позитивного выхода, вовремя посоветует и поймет. С этой целью   одной из основных форм профилактики является на сегодняшний день закрепление за несовершеннолетним общественного воспитателя.

Одной из главных задача общественного воспитателя на первом этапе является установление контакта с воспитанником. А для этого необходимо уметь использовать правильный педагогический и, что не менее важно, психологический подход. В целях повышения психологической компетенции педагогов, 11 мая 2018 года на базе МБНОУ «Центр ППМСП» прошел семинар с общественными воспитателями на тему «Психолого-педагогическая компетентность в работе с трудными детьми». 

Общественные воспитатели проводят свою работу в тесном контакте с родителями несовершеннолетнего, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, трудовыми коллективами, а также общественными организациями по месту учебы, работы или жительства несовершеннолетнего.

Для построения доверительных отношений с воспитанником общественный воспитатель должен быть в курсе его увлечений, понимать особенности его увлечений и поведения; уметь определять отрицательные свойств его личности, его реакции на постороннее влияние; выработать общие нормы поведения и взаимодействия.

В рамках семинара педагоги-психологи Центра рассказали о возрастных особенностях подростков, провели тренинг с использованием упражнений, направленных на формирование  психолого-педагогических контактов с трудными детьми, рассмотрели различные ситуации, часто встречающиеся в практике общественных воспитателей, и определили пути их разрешения. В свою очередь педагоги поделились друг другом опытом работы с детьми «группы риска», способах духовного и психолого-педагогического взаимодействия с ними.