Специалисты Центра встретились с родителями воспитанников средней группы детского сада №1 "Солнышко"

Появление ребенка в семье является серьезным испытанием для родителей. Освоение и формирование роли отца или матери – важная задача личного развития в период взросления и проверка на прочность семейных отношений, сплоченности родителей и поиска оптимальных решений в вопросах воспитания детей.

В помощь родителям в решении возникающих по этому поводу вопросов, своевременной психологической и педагогической помощи, повышения родительской компетентности, на базе Центра функционирует психологический клуб для родителей «Семья». По приглашению педагогического коллектива детского сада № 1 «Солнышко», в рамках данного клуба специалисты Центра встретились с родителями воспитанников средней группы.

С приветственным словом перед родителями выступила старший воспитатель детского сада Алина Волкова, которая обозначила направление работы в рамках встречи и предоставила слово для выступления учителю-логопеду Центра ППМСП Юлии Степановой.  

Как отметила Юлия Павловна, за последние годы значительно увеличилось количество детей, имеющих речевые нарушения. Есть дети практически неговорящие и дети, имеющие незначительные отклонения в развитии речи. Она привела возрастные нормы речи, характерные детям в возрасте от 2 до 6 лет.

К примеру, период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса, в виду усложнения и разнообразия деятельности детей. К 3-4 годам словарный запас детей увеличивается до 1900 слов, состоящий в основном из существительных и прилагательных. Постепенно в речи появляются прилагательные и наречия, начинает формироваться понятие об обобщающих словах. К 4 годам речь становится более связной и последовательной. Дети учатся отвечать на вопросы, пересказывать хорошо известные сказки, рассказы, употреблять грамматически правильные формы слов. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. В активном словаре появляются обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов и явлений. В процессе употребления слов совершенствуется их произношение. На шестом году жизни ребенок способен замечать особенности произношения у других детей и некоторые недостатки собственной речи. Дети готовы к правильному восприятию и произношению всех звуков языка. Но еще встречаются отдельные недостатки произношения. Причиной неправильного произношения звуков, нечеткой речи у некоторых детей могут быть дефекты в строении речевых органов, недостаточная подвижность мышц артикуляционного аппарата или недоразвитие фонематических процессов, которые отвечают за узнавание, различение звуков родного языка. Этот период считается самым своевременным для начала занятий с логопедом.

Следующим важным вопросом стали детско-родительские отношения, их гармонизация, укрепление эмоциональной родительской связи. Педагоги-психологи Наталья Зайцева и Мария Иванова провели тренинг  «Я понимаю своего ребенка», в ходе которого родители обучались навыкам самовыражения чувств и эмоций, формировали навыки психологической поддержки детей, чувства эмпатии, снятия эмоционального напряжения и  узнали о правильном педагогическом подходе воспитания ребенка дошкольного возраста. В тренинге применялись методы и приемы психогимнастических упражнений, элементов коммуникации, игры на сплочение коллектива. Также родители примерили на себя роль «ребенка», рассмотрели разные стили семейного воспитания, определили оптимальный.

В завершении мероприятия педагоги-психологи прочли притчу «Об Ангеле-маме», которая до глубины души затронула каждого участника тренинга. Ведь главное в жизни ребенка – его семья, долг которой защищать его, быть ему опорой и поддержкой на пути к становлению взрослым и уверенным человеком.

ФОТООТЧЕТ