Актуально!!! Одобрен проект плана по созданию специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

28 сентября в Минобрнауки России впервые прошло объединенное заседание Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и Рабочей группы по дошкольному и общему образованию Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов.

Заседание провела Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.

 В своем вступительном слове Министр напомнила, что первый межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья был разработан в 2015 году.

По словам Ольги Юрьевны, его реализация позволила решить первоочередные задачи, которые в то время стояли в сфере общего образования детей с ОВЗ. Поэтому заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец был утвержден второй план на 2016-2017 годы, реализация которого завершается в этом году.

 - Межведомственные комплексные планы действительно помогли нам систематизировать работу, и не только нашу, а и наших коллег из других ведомств. Субъекты на основе наших планов разрабатывали и реализуют свои региональные планы, или в региональные программы развития образования включили мероприятия, направленные на развитие образования детей с инвалидностью и ОВЗ, - сказала О.Ю. Васильева.

Об основных мероприятиях проекта плана на период до 2020 года сообщила заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина.

 Татьяна Юрьевна отметила, что проект плана был создан при активном межведомственном взаимодействии, конкретные предложения в него внесли 46 субъектов РФ. Первым мероприятием в плане стоит разработка Концепции развития образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

 - Это будет документ стратегического планирования государственной политики и деятельности в этом направлении. Мы должны закрепить результаты, которые мы хотим обеспечить как по развитию инклюзивного, так и специального образования, и задать направления, в рамках которых мы, как федеральный орган и органы управления образованием регионального и муниципального уровня будем двигаться в ближайшие 3, 5, 10 лет, - отметила заместитель Министра.

 Татьяна Юрьевна подчеркнула, что самый большой раздел плана посвящен подготовке кадров для работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ.

Также она добавила, что для обеспечения равных возможностей получения психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и инвалидностью планируется развитие регионами сети коррекционных классов, создание ППМС-центров, а также психолого-медико-педагогических консилиумов в школах. Кроме того, методическую и консультативную помощь будут оказывать федеральные ресурсные центры.

По итогам заседания был одобрен проект межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на период до 2020 года.

 

Источник