На базе Центра ППМСП организована служба ранней помощи

 

В новом учебном 2017-2018 году на базе МБНОУ «Центр ППМСП» начала работу служба ранней помощи.

 

Что же такое служба ранней помощи и в чем ее предназначение?

 

Период раннего детства - особый период. Это период бурного сенсорного развития, наглядно-действенного мышления, формирование второй сигнальной системы и основных ее функций, начального формирования личности ребенка.

И если в этот ответственный период не созданы необходимые условия, появляется задержка тех или иных функций, которая оказывает отрицательное влияние на дальнейший ход развития ребенка.

Поэтому так важно знать не только особенности развития ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад или школу.

Основные проблемы, при которых ребенку показаны занятия со специалистами «Службы»:

1)     достаточно низкое нервно-психическое развитие (НПР) ребенка;

2)     различные отклонения в поведении;

3)     проблема адаптации ребенка к новым условиям жизни.

 

Служба ранней помощи – это служба помощи детям раннего возраста с нарушениями развития или риском их возникновения  и их семьям, в которой работает междисциплинарная команда специалистов. В составе «Службы» педагоги-психологи, учителя-логопеды, дефектолог, социальный педагог. Команда специалистов отвечает потребностям ребёнка и семьи.  При необходимости для удовлетворения потребностей ребёнка и семьи в состав команды могут быть привлечены внешние специалисты (медицинские работники, педагоги и др.).  Все специалисты имеют высшее профильное образование, знания и умения для проведения оценки; планирования, осуществления и мониторинга программы помощи; ведения беседы; индивидуального и группового консультирования (в рамках своей дисциплины), коррекционного взаимодействия с детьми.

 

Как работает служба ранней помощи?

 

·         На первом этапе работы «Службы» формируются запросы родителей, и определяется общая картина семьи.

·         Специалисты проводят первичную диагностику  на определение уровня развития ребенка.

·         Консультирование родителей (индивидуальное или коллегиальное):

  -  информационная помощь семье;

  -  психологическая помощь, направленная на поддержку их адаптации к состоянию ребёнка и  коррекцию детско-родительских отношений;

 -  педагогическая помощь, направленная на освоение родителями адекватных средств общения с ребёнком, способов обучения и воспитания.

·         Индивидуальная работа с ребёнком – психолого-медико-педагогическая помощь,  направленная на повышение функциональности и познавательной компетентности ребёнка, формирование навыков саморегуляции и социального взаимодействия.

·         Групповая работа с детьми - психологическая и педагогическая помощь, направленная на повышение функциональности и познавательной компетентности ребёнка, формирование навыков саморегуляции и социального взаимодействия, осуществляемая на основе разработанной специалистами программы.

·         Работа с родителями – информационная, психологическая и педагогическая помощь, направленная на поддержку их адаптации к состоянию ребёнка, коррекцию детско-родительских отношений, освоение родителями адекватных средств общения с ребёнком, способов обучения и воспитания. 

·         Междисциплинарные оценки развития и включенности – оценка динамики развития ребёнка и включенности родителей в процесс развития/воспитания ребёнка группой специалистов.

 

Своевременная коррекция и создание оптимальных условий являются основой формирования личности ребенка, его адекватного поведения.

 

Подробнее ознакомиться с работой службы ранней помощи можно здесь