В районе завершается диагностика первоклассников

С начала учебного года специалистами Центра ППМСП проводится психолого-педагогическое обследование учащихся 1 классов на установление уровня познавательного и речевого развития детей. На данный момент обследовано 157 первоклассников из 14 школ района.

Из числа обследованных детей высокий уровень демонстрирует 1 % учащихся. Дети с высоким уровнем развития легко справляются с предложенными заданиями, речь полна самостоятельными интересными высказываниями, умозаключениями, рассуждениями. Уровень познавательного развития выше возрастной нормы,  речевое развитие в норме.

Достаточный уровень развития у 32 % учащихся. Ребенок с достаточным уровнем развития справляется с заданиями, допуская незначительные ошибки. Уровень познавательного развития полностью соответствует возрастной норме. Допускается легкое недоразвитие речи.

У 48 % учащихся средний уровень развития. Такой ребенок справляется с заданиями, допускает незначительные ошибки, иногда требуется помощь взрослого. Уровень познавательного развития соответствует возрастной норме, имеется недоразвитие речи.

13 % школьников имеют уровень развития ниже среднего. Ребенок допускает не более 5 ошибок в предложенных заданиях, иногда требуется помощь взрослого. Уровень познавательного развития ниже возрастной нормы. Имеется недоразвитие речи.

У 6 % обследованных детей низкий уровень развития. Данный уровень развития обусловлен тем, что ребенок не справляется с заданиями, выполняет их только при помощи взрослого. Уровень познавательного развития ниже возрастной нормы, или не соответствует возрастной норме. Полиморфное недоразвитие речи.

Различные нарушения речи имеются у 36 % детей.

По итогам диагностики педагогам и родителям даны соответствующие рекомендации.