В преддверии нового учебного года состоялся семинар социальных педагогов

23 августа на базе Центра ППМСП состоялся семинар районного методического объединения социальных педагогов, где рассмотрены актуальные вопросы на предстоящий учебный год.

С приветственным словом перед педагогами выступила директор Центра Оксана Октябрьская. Она обозначила проблемы на предстоящий учебный год, такие как половое воспитание, профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, низкая грамотность родителей, рост неблагополучных семей. Отдельное внимание уделено вопросам, связанным с обучением детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В связи с возрастанием количества семей, нуждающихся в психологическом сопровождении, в новом учебном году начинает функционировать психологический клуб для родителей «Семья». Данный клуб призван объединить усилия профессиональных педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей и родителей, направленных на реализацию следующих задач: оказание комплексной помощи родителям (законным представителям) в освоении необходимых знаний и навыков для осуществления семейного воспитания, оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в решении проблем конкретной семьи, создании условий для реализации права ребенка на таких родителей, которые способны обеспечить ему разностороннее развитие и благополучие и др..

Продолжила семинар руководитель методического объединения социальных педагогов Эмма Григорьева. Она отметила важность профессии социального педагога в условиях образовательной организации. Социальный педагог, по сути, является школьным Уполномоченным по правам ребенка, осуществляющим свою деятельность в целях усиления гарантий защиты прав, свобод и законных интересов обучающихся в образовательном учреждении, а также выявления, восстановления и защиты их нарушенных прав.

Определяя задачи деятельности «Уполномоченного», их можно сформулировать как:

- выявление и оценка реального и потенциального нарушения прав и законных интересов ребенка в образовательном учреждении;

- оказание помощи в регулировании взаимоотношений между обучающимися, обучающимися и педагогическими работниками, обучающимися и родителями в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;

- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса;

- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей;

Основные направления работы социального педагога:

- работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса;

- правовое просвещение;

- работа с обучающимися;

- работа с родителями;

- работа с педагогическим коллективом.

В ходе работы также прослушаны отчеты педагогов по работе с детьми и семьями, состоящими на профилактическом учете за летний период 2017 года, обсужден и утвержден план семинаров методического объединения, даны методические рекомендации по оформлению соответствующей документации.

 

ФОТООТЧЕТ