23 августа на базе Центра ППМСП состоялся семинар районного методического объединения социальных педагогов, где рассмотрены актуальные вопросы на предстоящий учебный год.
С приветственным словом перед педагогами выступила директор Центра Оксана Октябрьская. Она обозначила проблемы на предстоящий учебный год, такие как половое воспитание, профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, низкая грамотность родителей, рост неблагополучных семей. Отдельное внимание уделено вопросам, связанным с обучением детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В связи с возрастанием количества семей, нуждающихся в психологическом сопровождении, в новом учебном году начинает функционировать психологический клуб для родителей «Семья». Данный клуб призван объединить усилия профессиональных педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей и родителей, направленных на реализацию следующих задач: оказание комплексной помощи родителям (законным представителям) в освоении необходимых знаний и навыков для осуществления семейного воспитания, оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в решении проблем конкретной семьи, создании условий для реализации права ребенка на таких родителей, которые способны обеспечить ему разностороннее развитие и благополучие и др..
Продолжила семинар руководитель методического объединения социальных педагогов Эмма Григорьева. Она отметила важность профессии социального педагога в условиях образовательной организации. Социальный педагог, по сути, является школьным Уполномоченным по правам ребенка, осуществляющим свою деятельность в целях усиления гарантий защиты прав, свобод и законных интересов обучающихся в образовательном учреждении, а также выявления, восстановления и защиты их нарушенных прав.
Определяя задачи деятельности «Уполномоченного», их можно сформулировать как:
- выявление и оценка реального и потенциального нарушения прав и законных интересов ребенка в образовательном учреждении;
- оказание помощи в регулировании взаимоотношений между обучающимися, обучающимися и педагогическими работниками, обучающимися и родителями в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей;
Основные направления работы социального педагога:
- работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса;
- правовое просвещение;
- работа с обучающимися;
- работа с родителями;
- работа с педагогическим коллективом.
В ходе работы также прослушаны отчеты педагогов по работе с детьми и семьями, состоящими на профилактическом учете за летний период 2017 года, обсужден и утвержден план семинаров методического объединения, даны методические рекомендации по оформлению соответствующей документации.