Семинар в рамках августовских секционных занятий в коррекционной школе № 1 г. Чебоксары

18 августа в рамках секционных занятий в. Чебоксарской общеобразовательной школе для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья № 1 состоялся семинар по теме «Коррекционно-развивающие технологии образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии». Целевой аудиторией данного семинара стали руководители и специалисты отдела образования и молодежной политики администрации Вурнарского района, МБНОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Вурнарского района, заместители руководителей общеобразовательных учреждений Вурнарского района.

С приветственным словом перед участниками семинара выступил директор школы Валерий  Петрович Григорьев. Он ознакомил с условиями организации образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), о выявлении ребенка с ОВЗ, о роли ПМПК в решении данного вопроса, а также о статусе ребенка с ОВЗ, важности роли родителей в воспитании и обучении такого ребенка, повышении их компетенции.

Далее перед слушателями выступила заведующая городской детской больницы № 2, врач-педиатр Ольга Николаевна Чугунова. Она отметила, что образование и здравоохранение идут вместе, в одну ногу. Рассказала о пяти группах здоровья, привела статистические данные по республике.

О системе воспитательной работы  в рамках внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) выступила заместитель директора по воспитательной работе Мария Любимова. Мария Александровна отметила цели, задачи и принципы воспитательной системы, познакомила с опытом работы коррекционной школы.

Заместитель директора по УВР Черныш Галина Александровна рассказала участникам семинара о коррекционно-развивающих технологиях образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии. Ознакомила с видами адаптированных программ, оценочной системе, специальных условиях обучения для ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии в общеобразовательных учреждениях.

Также для слушателей проведена экскурсия по коррекционной школе, ознакомление с работами педагогов и обучающихся с ОВЗ. Осмотрены пришкольный участок, учебные классы и кабинеты, столовая, спортивный и актовый залы. Особое впечатление произвела теплица школы.

По окончании семинара в рамках работы свободного микрофона участники задали интересующие вопросы, на которые получили развернутые ответы. Рефлексия по итогам работы - высокий уровень профессионализма администрации и педагогов школы.

 

ФОТООТЧЕТ