Тренинг по профилактике буллинга в школе

Практически в каждом классе есть ученики, которые становятся объектами насмешек и открытых издевательств. Школьная травля не является чем-то уходящим - приходящим: боль и унижения часто продолжаются по несколько лет, а то и до окончания школы. Самое главное, что проблема в том, что в группе риска может оказаться практически любой. Что же это за явление такое, в котором учащегося называли раньше «белой вороной», «козлом отпущения», жертвой «школьной дедовщины», а теперь жертвами буллинга?

Что же такое буллинг? Само слово английское, его дословный перевод означает «драчун, насильник, хулиган». Обозначает термин групповой или индивидуальный террор. Степень насилия может быть разной. От легкой до тяжелой, с нанесением физических увечий и доведением до самоубийства.

Буллинг в школе — это систематическая травля более слабого ученика одноклассником или коллективно. В роли жертвы могут выступать дети из неблагополучных или с низким достатком семей, с физическими проблемами, с яркими талантами либо же просто слабые, застенчивые и нерешительные по характеру.

Буллингу необходимо противостоять, поскольку это явление сопряжено с высоким риском суицидов среди подростков. Жертвы буллинга всегда испытывают сильный стресс, что также может отразиться и на их здоровье. Многие жертвы отмечали, что забыть травлю они не могли долгие годы, и это сказывалось на их дальнейших отношениях с людьми. Их чаще беспокоит тревожность и депрессия.

Профилактику буллинга целесообразно начинать уже в младшей школе, чтобы избежать серьезных последствий в подростковом возрасте.

В целях профилактики буллинга, конфликтов в межличностных отношениях, а также повышения толерантности школьников, специалисты Центра провели тренинг с учащимися начальных классов Вурнарской школы №2. В качестве жертвы коллективной травли рассматривался персонаж сказки  Г.Х. Андерсена гадкий утенок. Ребята рассматривали конфликт с обеих сторон, находили пути его разрешения, делились своими чувствами. Вместе с педагогами-психологами ребята разработали свод правил, которые следует соблюдать каждому члену коллектива:

·         Не выяснять отношения кулаками;

·         Не оскорблять друг друга;

·         Не смеяться над чужими недостатками;

·         Не портить чужие вещи и др..

А в завершении тренинга ребята «вырастили» дерево толерантности, где каждый листочек – это хорошие качества, которые помогают детям общаться  с людьми, быть уважаемыми в коллективе, достигать успехов в учебе и жизни.

    

ФОТООТЧЕТ