Выступление педагога-психолога на родительском собрании в Буртасинской школе.

21 марта специалисты нашего Центра приняли участие в общешкольном родительском собрании в Буртасинской школе. Педагог-психолог Мария Иванова выступила перед родителями с  актуальной и волнительной на сегодняшний день темой «Детско-подростковый суицид».

Проблема суицида среди детей и подростков является одной из первостепенных и наиболее актуальных социальных проблем в России. По данным Всемирной организации здравоохранения, Россия занимает второе место в мире по числу самоубийств на сто тысяч жителей, а по абсолютному количеству подростковых самоубийств – первое место.

Как показывает статистика, за последние три года в Республике зарегистрировано 30 завершенных суицидов среди несовершеннолетних, а на начало 2017 года их уже 5. В процентном соотношении, в зоне риска оказываются дети в возрасте от 9 лет до 11 лет – 18,6 %, более 80 % - подростки в возрасте от 12 до 17 лет.

К наиболее типичным причинам суицидального поведения детей и подростков большинство исследователей относят:

ü  неблагоприятные взаимоотношения с родителями и сверстниками;

ü  одиночество;

ü  потерю одного из родителей, их развод;

ü  неразделенную любовь, ревность;

ü  оскорбленное самолюбие;

ü   разрушение защитных механизмов личности в результате приема психоактивных веществ;

ü  отождествление себя с человеком, совершившим самоубийство;

ü   различные формы страха, гнева и печали по разным поводам.

Большое значение в суицидальном поведении детей и подростков играет семья. У подростков, в семьях которых имеет место насилие, значительно возрастает риск суицидов и суицидальных попыток. Также, на сегодняшний день, в ряде актуальных причин, приводящих к суициду, рассматриваются и активизировавшиеся в последнее время, так называемые «группы смерти», которые через Интернет доводят подростков до самоубийства.

В ходе собрания, педагогам и родителям даны рекомендации по вопросам общения с «трудными подростками», на что следует обратить пристальное внимание  и какие меры следует предпринять, если в поведении и действиях ребенка прослеживаются суицидальные намерения.