Семинар соцпедагогов "Работа с семьями обучающихся, находящимися в социально-опасном положении"

         Главным социальным приоритетом государственной политики в сфере воспитания является обеспечение прав детей на полноценное развитие, социализацию и семейное окружение. Укрепление системы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, работа по профилактике неблагополучия детей и их семей. Повышение родительской ответственности за воспитание детей,  сохранение и укрепление семейных ценностей – одно из важнейших направлений работы социально-педагогической службы образовательного учреждения.

Жизнь любого человека начинается с семьи. Как нет идеально похожих  людей, так нет совершенно идентичных семей. Семьей, находящейся в социально-опасном положении, может стать любая семья, так как существует ряд социальных проблем: трудные материальные условия, отсутствие рабочих мест, конфликты между супругами и многое другое. Ближе к этой ступени, конечно же, стоят семьи группы риска. Эти семьи требуют большого внимания со стороны школы. И задача специалистов, как можно раньше начать профилактическую работу с этой категорией семей, чтобы они не переступили ту грань, которая приведет их к неблагополучию.

      На семинаре социальных педагогов общеобразовательных учреждений района, который состоялся 30 января, разобрали этапы работы с семьей, находящейся в социально-опасном положении: от выявления до уведомления профилактических служб района, выделили основные направления работы. Подвели итог: какую бы работу с семьей, находящейся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации не делали, для получения положительного результата её надо проводить целенаправленно, системно и непрерывно.

 

Фотоотчет