"Инклюзивное образование в школе". Выступление учителя-дефектолога, логопеда на педсовете в Вурнарской СОШ №2.

Сегодня школа, как и другие социальные институты, должна оперативно отвечать на современные вызовы. Одним из таких вызовов стало развитие идей обеспечения равного доступа к образованию, как одной из общественных ценностей различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, иным словом инклюзивное образование.

Инклюзивное образование заключается в том, что все дети, несмотря на свои особенности (физические, интеллектуальные, этнические и иные), включены в общую систему образования.

7 ноября в Вурнарской средней общеобразовательной школе № 2 состоялся педагогический совет на тему «Инклюзивное образование в школе». В работе педагогического совета приняла участие учитель-дефектолог, логопед районного психолого-педагогического  центра  О.П. Октябрьская. Она ознакомила учителей с основными требованиями федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ОВЗ, рассказала об особенностях  психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе, провела анкетирование на предмет готовности педагогического коллектива школы к работе с данной категорией детей.

      Результаты анкетирования показали положительные, оптимистические результаты, а это говорит о том, что школа на сегодняшний день готова принять детей с особыми образовательными потребностями. Педагоги школы стремятся к познанию нового, готовы работать в условиях реализации программ инклюзивного образования. Это соответствует требованиям Профессионального стандарта: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Определённый  опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в школе имеется: в рамках программы «Доступная среда» создана необходимая материально-техническая база  для успешной адаптации таких детей к обучению и воспитанию, созданы адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ. И главная задача, стоящая перед педагогическим коллективом школы, - создать равные образовательные возможности для всех детей.