Семинар социальных педагогов: «Инновационные технологии и подходы в работе социального педагога с детьми группы риска в рамках ФГОС»

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения – это социальная норма, общественный договор между тремя субъектами: семьей, обществом, государством.  Принципиальное отличие новых стандартов от ныне действующих  заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Одним из самых важных и наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога является социально-педагогическая работа с детьми, которых так или иначе всегда выделяют в самостоятельную категорию, но называют при этом по-разному:  трудные, трудновоспитуемые, педагогически запущенные, проблемные, дезадаптированные, дети с отклоняющимся (девиантным) поведением, дети группы риска и др..  Разные названия отражают различные точки зрения на эту категорию детей, которые,  всвою очередь, обусловливают и различные подходы в работе с ними.

Сегодня на базе Центра ППМСП состоялся семинар социальных педагогов района «Инновационные технологии и подходы в работе социального педагога с детьми группы риска в рамках ФГОС». Семинар начался с выступления социального педагога МБОУ «Малояушская СОШ» Петровой Н.В., которая поделилась с коллегами опытом работы с детьми «группы риска». Профилактика в педагогике – особый вид социально-педагогической деятельности по предупреждению проблем в развитии и социальном становлении ребенка. Основная цель профилактической работы – защита ребенка, его жизни, достоинства, права на развитие в меняющихся условиях социальной реальности. Надежда Васильевна озвучила некоторые критерии, способствующие эффективной работе образовательного учреждения в данном направлении. Это и создание условий для  нормального воспитания и развития личности, и взаимодействие педагогов как друг с другом, так  и с семьей ребенка, и т.д.. Свое выступление Надежда Васильевна подкрепила тренинговыми упражнениями, вызвавшими у педагогов положительную реакцию.

Далее руководитель РМО социальных педагогов Васильева Э.Г. ознакомила собравшихся  с изменениями нормативно-правовой документации, обусловленных  переходом на стандарты второго поколения; раскрыла тему оказания социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии/поведении/проблемы в обучении, выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования.

            Директор Центра Людмила Уткина дала методические рекомендации  для дальнейшей успешной работы ОУ по профилактической работе с детьми «группы риска» .