Инклюзивное образование – актуальное направление работы образовательных организаций. И, в качестве одного из основных факторов построения эффективной модели инклюзивного образования, по праву можно считать готовность образовательного учреждения к изменениям, которая обусловлена степенью сформированности инклюзивного мышления педагогов, специалистов и руководителей образовательных учреждений, а также в способности к проектированию инклюзивной образовательной среды для реализации совместного обучения детей с ОВЗ и здоровых детей.
27 октября учитель-дефектолог нашего Центра О.П. Октябрьская была приглашена в качестве эксперта по вопросу реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ на педсовет в МБОУ «Вурнарская СОШ №1 им. И.Н. Никифорова». Оксана Петровна подробно рассказала о нормативно-правовом обеспечении инклюзивного образования в условиях введения ФГОС, об организации инклюзивного образования обучающихся с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Содокладчиком в вопросе психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе, об адаптированных образовательных программах, технологиях и методах обучения и воспитания, обучающихся с ОВЗ выступила учитель начальных классов Л.М. Захарова.
Педагоги активно участвовали в обсуждении: озвучили проблемные вопросы, в основном социально-психологического характера, обусловленные неготовностью участников образовательного процесса (учителей, детей, родителей) принять новые принципы образования, недостаток комплексных психолого-педагогических знаний и технологий, специальных мониторинговых исследований, непосредственно касающихся опыта инклюзивного образования, а также наметили задачи, решение которых повысит эффективность образовательного процесса.