23 декабря на базе БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии состоялся республиканский семинар «Актуальные вопросы готовности образовательных организаций к введению ФГОС ОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». К участию в мероприятии были приглашены представители Управления образования Чувашии, руководители ПМПК, Центров ППМС – помощи детям.
Главной темой для обсуждения стало Распоряжение Правительства РФ от 15.12.2012 № 1916-р, утвердившее план первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. В связи с этим в настоящее время идея обеспечения замены медицинской модели детской инвалидности на социальную, в основе которой лежит создание условий для нормальной полноценной жизни ребенка на всех ее этапах, находит отклик в нормативно-правовой основе образования детей с ОВЗ в РФ, в частности ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 5, ст. 8, ст.11, ст. 17, ст. 31, ст. 41, ст. 42, ст. 44, ст. 55, ст. 58, ст. 63, ст. 79.
В качестве докладчиков выступили ведущие специалисты ЧР: директор БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии Е.Ю. Осипова, заведующий кафедрой и лабораторией педагогики и психологии постдипломного образования БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии В.И. Трофимова, учитель-логопед БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии И.И. Волкова.
Выступающими были затронуты актуальные вопросы образования детей с ОВЗ:
«Роль ПМПК в определении образовательного маршрута ребенка с ОВЗ на современном этапе»
«Актуальные вопросы кадрового обеспечения ФГОС ОО обучающихся с ОВЗ»
«Взаимодействие ПМПК и ПМП-консилиумов образовательных организаций в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Были даны методические рекомендации по заполнению документации для мониторинга готовности образовательных организаций к введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС НО обучающихся с умственной отсталостью.