План работы родительских курсов ШОР на 2024-2025 уч.год
ПЛАН
работы курсов
родительского образования
«Школа
ответственного родительства» на 2024-2025 учебный год.
Цель: создание
благоприятной среды для повышения родительской компетентности и гармонизации
детско-родительских отношений, воспитание ценностного отношения к семье у детей и родителей, укрепление института
семьи, ответственного родительства.
Задачи:
- способствовать повышению обязательств
родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка;
- повышать уровень психологического
комфорта в семьях и усиливать мотивацию родителей к семейному воспитанию
здорового ребенка;
- осуществление мер по профилактике
безнадзорности несовершеннолетних, принятия мер к родителям или законным
представителям, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию и содержанию
несовершеннолетних;
- совершенствование механизма
межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
Основные направления работы:
- усовершенствование системы работы по
раннему выявлению семьи и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,
нуждающихся в социальной поддержке, предоставление им конкретных видов и форм
социальных услуг;
- участие в
родительских конференциях, собраниях;
- организация
серии психолого-педагогических семинаров, тренингов по данной проблеме;
- групповые и
индивидуальные консультации.
Направления деятельности:
1. Повышение родительской компетентности в комплексном сопровождении
ребенка |
1.1. Педагогическое (по вопросам: воспитания,
адаптации ребенка к образовательному процессу) 1.2. Психолого – педагогическое (по
вопросам: детско-родительских отношений, детско-педагогических отношений,
взаимно – детских отношений, состояния тревожности ребенка, девиантного
поведения, иных проявлений психолого-педагогических нарушений) 1.3. Логопедическое (по применению
специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим нарушения в
развитии речи) 1.4. Медицинское (по вопросам
отклонения физического здоровья ребенка); 1.5. Социально – педагогическое,
правовое (по вопросам: защиты прав и законных интересов ребенка, детско
- родительских отношений, родительских споров по вопросам воспитания и
образования ребенка, по предупреждению безнадзорности и правонарушений, иных
вопросов). |
2. Повышение педагогической компетентности родителей в индивидуальной
профилактике с детьми |
2.1. Комплексная безопасность: - формирование здорового образа жизни; - профилактика детского травматизма в
быту; -профилактика гибели и
дорожно-транспортного травматизма; - обеспечение пожарной безопасности; - противодействие терроризму и
экстремизму. |
2.2. Предупреждение безнадзорности и
правонарушений обучающихся: - проведение индивидуальных бесед с
родителями (законными представителями) по формированию законопослушного
поведения воспитанников; - разъяснение норм законодательства по
ответственности родителей (законных представителей) по ненадлежащему
исполнению родительских обязанностей по воспитанию, образованию, содержанию
ребенка; - взаимодействие с субъектами системы
профилактики (КДН и ЗП, ПДН) |
|
2.3. Профилактика социального сиротства
(защита прав и законных интересов обучающихся): - проведение коррекционно –
профилактических мер, направленных на реабилитацию семьи; - консультация для родителей (законных
представителей) по нормам Российского законодательства; - обеспечение доступности адресной,
своевременной и эффективной помощи для нуждающихся в ней семей |
|
2.4. Социализация ребенка, его
самоопределение в сфере профессиональной деятельности: - формирование навыков самоопределения с
учетом возрастных особенностей; - диагностика профессиональных планов
обучающихся; - консультирование по выбору профессии; - групповые занятия с обучающимися 9-11-х
классов по профессиональному самоопределению с участием родителей (законных
представителей); - взаимодействие с социальными
партнерами. |
|
3. Методическая работа специалистов |
- Составление годового плана
мероприятий, направленных на реализацию программы. - Совершенствование и разработка
технологий работы с родителями (законными представителями) по их просвещению. - Разработка технологического
инструментария для документирования программы. - Психолого – педагогическое просвещение
педагогов: ·
консультирование ·
методическое сопровождение - Социально – педагогическое просвещение
по вопросам защиты прав и законных интересов ребенка: ·
консультирование; ·
методическое сопровождение - Правовое просвещение и профилактика
семейного неблагополучия: ·
консультирование; ·
обучение применению нормативных и локальных
документов; ·
методическое сопровождение. - Подготовка методических и
технологических материалов. - Информационное обеспечение программы |
№ п/п |
Наименование
мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный |
«Ответственное родительство»
|
|||
1. |
Семинар:
«Детско-родительские отношения» / «Разногласия в воспитании детей»
Л.Петрановская/ |
октябрь |
все
специалисты Центра |
2 |
Семинар: «Правовые аспекты, связанные с ответственностью
родителей за воспитание детей. Административная и уголовная ответственность
несовершеннолетних и их родителей». |
декабрь |
все специалисты Центра, ПДН, КДН. |
3. |
Семинар: «Путь к согласию или как разрешить конфликт
». |
февраль |
все специалисты Центра |
4. |
Семинар: «Ценностные
ориентиры современных старшеклассников». |
май |
все специалисты Центра |
5. |
Проведение круглых столов, психологических занятий с элементами тренинга,
участие в психологических форумах, лекторских группах (по запросу
образовательных организаций). |
в течение года |
все специалисты Центра |
6. |
Разработка и печать
методических материалов для детей и родителей: памяток, брошюр, листовок,
буклетов. |
в течение года |
все специалисты Центра |