План работы родительских курсов ШОР на 2024-2025 уч.год

Тип документа
План
Дата публикации
23.12.2024
12

ПЛАН

работы курсов родительского образования

«Школа ответственного родительства» на 2024-2025 учебный год.

 

Цель: создание благоприятной среды для повышения родительской компетентности и гармонизации детско-родительских отношений, воспитание  ценностного отношения к семье у детей  и родителей, укрепление института семьи, ответственного родительства.

 

Задачи:

- способствовать повышению обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка;

- повышать уровень психологического комфорта в семьях и усиливать мотивацию родителей к семейному воспитанию здорового ребенка;

- осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, принятия мер к родителям или законным представителям, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних;

- совершенствование механизма межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

Основные направления работы:

 

- усовершенствование системы работы по раннему выявлению семьи и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке, предоставление им конкретных видов и форм социальных услуг;

- участие в родительских конференциях, собраниях;

- организация серии психолого-педагогических семинаров, тренингов по данной проблеме;

- групповые и индивидуальные консультации.

 

Направления деятельности:

 

1. Повышение родительской компетентности в комплексном сопровождении ребенка

1.1. Педагогическое (по вопросам: воспитания, адаптации ребенка к образовательному процессу)

1.2. Психолого – педагогическое (по вопросам: детско-родительских отношений, детско-педагогических отношений, взаимно – детских отношений, состояния тревожности ребенка, девиантного поведения, иных проявлений психолого-педагогических нарушений)

1.3. Логопедическое (по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи)

1.4. Медицинское (по вопросам отклонения физического здоровья ребенка);

1.5. Социально – педагогическое, правовое (по вопросам: защиты прав и законных интересов ребенка, детско - родительских отношений, родительских споров по вопросам воспитания и образования ребенка, по предупреждению безнадзорности и правонарушений, иных вопросов).

2. Повышение педагогической компетентности родителей в индивидуальной профилактике с детьми

2.1. Комплексная безопасность:

- формирование здорового образа жизни;

- профилактика детского травматизма в быту;

-профилактика гибели и дорожно-транспортного травматизма;

- обеспечение пожарной безопасности;

- противодействие терроризму и экстремизму.

2.2. Предупреждение безнадзорности и правонарушений обучающихся:

- проведение индивидуальных бесед с родителями (законными представителями) по формированию законопослушного поведения воспитанников;

- разъяснение норм законодательства по ответственности родителей (законных представителей) по ненадлежащему исполнению родительских обязанностей по воспитанию, образованию, содержанию ребенка;

- взаимодействие с субъектами системы профилактики (КДН и ЗП, ПДН)

2.3. Профилактика социального сиротства (защита прав и законных интересов обучающихся):

- проведение коррекционно – профилактических мер, направленных на реабилитацию семьи;

- консультация для родителей (законных представителей) по нормам Российского законодательства;

- обеспечение доступности адресной, своевременной и эффективной помощи для нуждающихся в ней семей

2.4. Социализация ребенка, его самоопределение в сфере профессиональной деятельности:

- формирование навыков самоопределения с учетом возрастных особенностей;

- диагностика профессиональных планов обучающихся;

- консультирование по выбору профессии;

- групповые занятия с обучающимися 9-11-х классов по профессиональному самоопределению с участием родителей (законных представителей);

- взаимодействие с социальными партнерами.

3. Методическая работа специалистов

- Составление годового плана мероприятий, направленных на реализацию программы.

- Совершенствование и разработка технологий работы с родителями (законными представителями) по их просвещению.

- Разработка технологического инструментария для документирования программы.

- Психолого – педагогическое просвещение педагогов:

·          консультирование

·          методическое сопровождение

- Социально – педагогическое просвещение по вопросам защиты прав и законных интересов ребенка:

·          консультирование;

·          методическое сопровождение

- Правовое просвещение и профилактика семейного неблагополучия:

·          консультирование;

·          обучение применению нормативных и локальных документов;

·          методическое сопровождение.

- Подготовка методических и технологических материалов.

- Информационное обеспечение программы

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

«Ответственное родительство»

 

1.

Семинар: «Детско-родительские отношения» / «Разногласия в воспитании детей» Л.Петрановская/

октябрь

все специалисты Центра

2

Семинар: «Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей. Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних и их родителей».

декабрь

 все специалисты Центра, ПДН, КДН.

3.

Семинар:  «Путь к согласию или как разрешить конфликт ».

февраль

все специалисты Центра

4.

Семинар: «Ценностные ориентиры современных старшеклассников».

май

все специалисты Центра

5.

Проведение круглых столов, психологических занятий с элементами тренинга, участие в психологических форумах, лекторских группах (по запросу образовательных организаций).

в течение года

все специалисты Центра

6.

Разработка и печать методических материалов для детей и родителей: памяток, брошюр, листовок, буклетов.

в течение года

все специалисты Центра