План работы МБНОУ "Центр ППМСП" на 2024-2025 учебный год
Муниципальное бюджетное нетиповое
образовательное учреждение
«Центр
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Вурнарского
муниципального округа Чувашской Республики
Утвержден приказом
МБНОУ «Центр ППМСП»
Вурнарского МО
№ __ от 30.08.2024 г.
Рассмотрен и обсужден
на заседании
педагогического совета
(протокол
№ __ от 30.08.2024 г.)
ГОДОВОЙ
ПЛАН РАБОТЫ
«Центра
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Вурнарского
муниципального округа Чувашской Республики
на
2024-2025 учебный год
п. Вурнары 2024
Приложение к приказу
МБНОУ «Центр ППМСП»
№ ___ от 30.08.2024 г.
План
учебно-воспитательной работы
МБНОУ
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Вурнарского
муниципального округа Чувашской Республики
на
2024-2025 учебный год
Цель: обеспечение комплексной психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении
общеобразовательных программ, с проблемами в развитии и социальной адаптации, а
также их семьям через реализацию психолого-педагогических программ, методик и
технологий в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта (ФГОС), организация образовательной деятельности
детям с особыми образовательными потребностями.
Задачи:
1.
Координация
и методическое сопровождение в ДОУ и ОУ комплексного диагностирования детей
дошкольного и школьного возраста с целью выявления особенностей личностного,
интеллектуального и социального развития, а также определения потенциальных
возможностей, рекомендаций по оказанию психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи и организации их обучения и воспитания;
2.
Обеспечение
познавательно-речевого, социально-личностного развития детей с особыми
образовательными потребностями, в том числе и с одаренными;
3.
Организация
коррекционно-развивающего и комплексного обучения детей с особыми
образовательными потребностями;
4.
Просвещение
и консультирование участников образовательных отношений /родителей, законных
представителей, педагогов/ с целью формирования психологической компетентности
и оказания помощи детям и подросткам в самопознании, адекватной самооценке и
адаптации в реальных жизненных условиях, преодоления кризисных ситуаций и
достижений эмоциональной устойчивости.
Основные направления работы:
· Развитие
психологической службы в ОУ Вурнарского МО, как части
воспитательно-образовательного процесса;
· Совместная
деятельность с образовательными учреждениями по определению образовательного
маршрута детей с ограниченными возможностями для обеспечения адекватного
образования, адаптации в социальной среде;
· Координация деятельности
школьных психолого-педагогических консилиумов;
· Координация и
методическое сопровождение работы социальных педагогов в ОУ, организация и
проведение муниципального этапа конкурса «Социальный педагог года - 2025»,
«Педагог-психолог года -2025»;
· Координация и
методическое сопровождение, организация проведения ежегодного СПТ обучающихся в
целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и
психотропных веществ в ОУ, ознакомление с результатами СПТ-25;
· Повышение эффективности
мероприятий, направленных на развитие у учащихся иммунитета против различных
соблазнов, профилактика правонарушений и девиантного поведения подростков;
· Проведение
совещаний, семинаров, научно-практических конференций и других мероприятий в системе
образования Вурнарского муниципального округа;
· Координация
инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
· Оптимизация и
активизация методов работы с детьми подросткового возраста по профилактике
отклоняющегося поведения;
· Совершенствование
работы методических сообществ социальных педагогов, педагогов-психологов;
· Экспертная и
аналитическая деятельность (отчеты и аналитическая информация по коррекционному
сопровождению детей, экспертные аналитические, статистические и информационные
справки по результатам деятельности образовательных учреждений муниципального
округа).
I.
Экспертно-диагностическая
деятельность
№
п/п |
Направление
работы |
Ответственные |
Сроки |
Отчетность |
1. |
Координация и методическое
сопровождение диагностики уровня развития психических и познавательных
процессов у учащихся 1-кл., определение готовности к обучению в школе и
выявление детей «группы риска». Подготовка
аналитической справки по муниципальному округу. |
Педагоги-психологи
школ, педагог-психолог МБНОУ «Центр ППМСП» |
Конец сентября |
Аналитическая
справка в сравнении с прошлым учебным годом |
2. |
Координация и методическое
сопровождение диагностики речевого развития детей дошкольного и младшего
школьного возраста |
Логопеды
ДОУ и ОУ |
сентябрь |
Отчет,
аналитическая справка |
3. |
Координация, методическое
сопровождение и мониторинг социально-психологической адаптации учащихся
первых и пятых классов |
Педагоги-психологи
школ |
сентябрь-октябрь |
Аналитическая
справка |
4. |
Координация, методическое
сопровождение и организация ежегодного социально-психологического тестирования
обучающихся 9-11 классов на предмет потребления наркотических, психотропных и
других токсических веществ /СПТ/. Ознакомление с результатами СПТ-25. |
Галкина
Л.А. Социальные
педагоги и педагоги-психологи школ |
Октябрь-февраль |
Справка
о результатах тестирования |
5. |
Координация, методическое сопровождение
и организация социально-психологического тестирования обучающихся 8-11
классов на скрытое неблагополучие. Ознакомление с результатами СПТ. |
Галкина
Л.А. Социальные
педагоги и педагоги-психологи школ |
Декабрь
|
Справка
о результатах тестирования |
6. |
Анкетирование обучающихся на
предмет жестокого обращения со стороны педагогических работников и семьи |
Педагог-психолог
«Центра ППМСП».
|
октябрь-ноябрь, март-апрель |
Справка
о результатах тестирования по округу |
7. |
Выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности, добившихся успехов в творческой
деятельности, с целью оказания психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи |
Педагог-психолог,
социальный педагог «Центра ППМСП» |
октябрь-ноябрь |
Справка |
8. |
Координация, методическое
сопровождение диагностики детей выпускной группы с целью выявления уровня
познавательно-речевого развития |
Педагоги-психологи
ДОУ и ОУ и логопеды ДОУ |
май |
Аналитическая
справка |
9. |
Координация, методическое
сопровождение диагностики детей раннего возраста (1-3 лет) |
Педагоги-психологи
и логопеды ДОУ |
январь |
Протокол,
заключение, аналитическая справка по округу |
10. |
Психодиагностические
процедуры по запросам различных структур и учреждений
(КДН и ЗП, ПДН МО МВД «Вурнарский», Следственный Следственного
комитета, орган опеки и попечительства) |
Все
специалисты Центра |
В течение года |
Журнал учета,
заключения по результатам диагностики |
II.
III.
Организация
и проведение коррекционно-профилактических мероприятий
3.1.
Мероприятия с педагогическими работниками
№ п/п |
Направление работы |
Ответственные |
Сроки |
Отчетность |
1. |
Индивидуальные
консультации педагогических работников по психолого-педагогическим проблемам |
Все
специалисты |
в
течение года |
Журнал
консультаций |
2. |
Создание
банка данных о специалистах и педагогах, сопровождающих детей и подростков с
ограниченными возможностями здоровья, детей с ОВЗ, обучающихся дистанционно |
Галкина
Л.А. Иванова
М.А. |
в
течение года |
Банк
данных |
3. |
Муниципальный
этап Республиканских конкурсов «Социальный педагог – 2025», «Педагог-психолог
года 2025».
|
Галкина
Л.А. |
январь |
Приказ,
положение |
4. |
Координация
работы педагогов-психологов образовательных учреждений |
Педагог-психолог
Центра ППМСП |
в
течение года |
|
3.2. Семинар-учеба социальных педагогов ОУ
Вурнарского МО
№
п/п |
Вопросы,
выносимые на семинар-учебу |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. |
Итоги 2023-2024
учебного года, проблемы и перспективы, план работы, актуальные задачи на
новый 2024-2025 учебный год |
август |
Галкина Л.А.
|
2. |
Семинар «Взаимодействие
социальных педагогов и классных руководителей при проведении СПТ». |
октябрь |
Галкина Л.А. Педагог-психолог Центра Педагоги-психологи
школ |
3. |
Семинар «Деструктивное поведение обучающихся, причины,
профилактическая и психо-коррекционная работа с обучающимися». |
декабрь |
Галкина
Л.А. Социальный
педагог Центра |
4. |
Семинар
«Повышение
стрессоустойчивости среди обучающихся выпускных классов. Программа «Экзамен
без стресса». Приемы и способы снижения психологического напряжения у
обучающихся при подготовке и сдаче ОГЭ и ЕГЭ.» |
март |
Галкина
Л.А. Все
специалисты Центра
|
5. |
Совместный семинар-практикум для социальных
педагогов и педагогов – психологов «Аутоагрессивное
поведение, причины, профилактика и коррекция». |
февраль |
Галкина
Л.А. Социальный
педагог Центра |
6. |
Разработка
и печать методических материалов для социальных педагогов: памяток, брошюр, листовок,
буклетов |
в
течение года |
Все
специалисты Центра |
3.3.
Семинар-учеба для педагогов-психологов ОУ
№ п/п |
Вопросы,
выносимые на семинар-учебу |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. |
Инструктивно-методическое
совещание педагогов-психологов общеобразовательных организаций района
«Планирование совместной деятельности на 2024-2025 учебный год» |
август |
Педагог-психолог
Центра Педагоги-психологи
школ |
2. |
Семинар
«Психолого-педагогическое сопровождение и психологическая помощь детям из
семей участников, ветеранов СВО» |
сентябрь |
Педагог-психолог
Центра Педагоги-психологи
школ |
3. |
Семинар-тренинг
«Психологическая компетентность в выборе индивидуального подхода с
обучающимися с ОВЗ, коррекционо-развивающие занятия педагога-психолога и учителя-дефектолога
с детьми с ОВЗ в ОУ» |
октябрь |
Педагог-психолог Центра Педагоги-психологи школ |
4. |
Семинар
«Профилактика аутоагрессивного поведения в школе, программы профилактики,
алгоритмы действий и т.д.». |
февраль |
Педагог-психолог
Центра Педагоги-психологи
школ |
5. |
Семинар
«Организация работы педагога-психолога в ДОУ с детьми с ОВЗ и
детьми-инвалидами». |
апрель |
Педагог-психолог
Центра Педагоги-психологи
ДОУ |
6. |
Разработка
и печать методических материалов для педагогов-психологов и специалистов
сопровождения |
в
течение года |
Все специалисты Центра |
3.4.
Мероприятия для родителей
№
п/п |
Направление
работы |
Ответственные |
Сроки |
Отчетность |
1. |
«Школа ответственного
родительства» (внутренний план) |
Все
специалисты Центра |
в течение года |
Журнал протоколов |
2. |
Служба ранней помощи (внутренний план) |
Все
специалисты Центра |
в течение года |
Журнал протоколов |
3. |
Родительские собрания в
общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях (по запросу) |
Все специалисты Центра |
в течение года |
Доклад, план
проведения |
4. |
Индивидуальное консультирование
по запросам |
Все специалисты Центра |
в течение года |
Журнал консультаций |
6. |
Выпуск собственной печатной
продукции для родителей (брошюры, памятки) |
Все специалисты Центра |
ежеквартально |
|
7. |
Выступление на КДН,
педагогических советах, семинарах, родительских собраниях по запросу ОУ, совещаниях
директоров ОУ Вурнарского муниципального округа, на антинаркотической комиссии
при администрации округа и т.д. |
Галкина Л.А. |
в течение года |
Доклад,
план проведения |
3.5. Мероприятия для детей
№ п/п |
Направление работы |
Ответственные |
Сроки |
Отчетность |
1. |
Очное
психологическое консультирование /по запросу/ |
педагоги-психологи |
в
течение года |
Журнал
консультаций |
2. |
Мероприятия
для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. |
Все Специалисты
Центра |
декабрь |
Сценарий |
3. |
Психолого-педагогическая
диагностика обучающихся, состоящих на различных видах учета |
Все Специалисты
Центра |
По
запросу |
|
4. |
Индивидуально-коррекционная
консультативная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и их
родителей (законных представителей) |
Все специалисты
Центра |
в
течение года |
Журнал
консультаций |
5. |
Конкурс
эссе среди обучающихся 9-11 классов «Моя малая родина», «Я горжусь своими
земляками». |
Социальный педагог |
февраль |
Приказ,
положение |
6. |
Учебные курсы коррекционных
занятий: - Программа учебного курса
дополнительного образования для детей раннего, дошкольного и младшего
школьного возраста с проблемами в развитии, в том числе с ограниченными
возможностями здоровья (дефектологическое, логопедическое сопровождение); - Программа учебного курса
дополнительного образования «Игровая мозаика» по развитию познавательных
процессов у старших дошкольников и младших школьников
(психолого-педагогическое сопровождение); - Программа учебного курса
дополнительного образования «Профилактика и коррекция девиантного поведения
детей и подростков (психолого-педагогическое сопровождение) -Программа учебного курса
дополнительного образования «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных
детей» (психолого-педагогическое сопровождение). |
Все специалисты
Центра |
в
течение года |
Программа |
7. |
Проведение
психологических тренингов для детей по запросу ОУ |
Педагог-психолог
Центра |
в
течение года |
Журнал просветительской и
организационно-методической работы |
8. |
Участие
в работе «ТОП» территории общения подростков совместно со всеми субъектами
профилактики. |
Все специалисты
Центра |
По
плану |
|
9. |
Участие
в выездных рейдах и месячниках по профилактике правонарушений в
неблагополучные семьи и к несовершеннолетним, состоящим на учете в КДН |
Социальный педагог
Центра |
По
графику |
|
IV.
Территориальная
психолого-медико-педагогическая комиссия
№ п/п |
Направление работы |
Ответственные |
Сроки |
Отчетность |
1. |
Экспертно-диагностическая: -
комплексная всесторонняя, динамическая оценка нарушений развития; -
определение специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ; -
оформление коллегиального заключения на ребенка, рекомендаций по реализации
образовательного маршрута. |
Состав ТПМПК |
в
течение года |
Протоколы,
журналы и пр. |
2. |
Консультативная: -
консультирование детей и подростков, обратившихся в ПМПК; -
консультирование лиц, представляющих интересы детей с ОВЗ |
|||
3. |
Сопровождение: -
отслеживание траектории развития детей, прошедших через ПМПК в соответствии с
данными рекомендациями и контроль эффективности рекомендаций |
|||
4. |
Аналитическая: -
формирование базы данных детей с ОВЗ и детей инвалидов по Вурнарскому
муниципальному округу. |
V.
Взаимодействие
с социальными партнерами и общественностью
№ п/п |
Направление работы |
Ответственные |
Сроки |
Отчетность |
1. |
Координация
работы учреждений образования по правонарушениям среди несовершеннолетних
совместно с субъектами профилактики. Согласование базы данных о детях и
семьях «группы риска» и детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, со
всеми службами системы профилактики, ежемесячный отчеты в прокуратуру о
профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, о пропусках и т.д. |
Галкина Л.А. Социальный педагог
Центра |
в
течение учебного года
ежемесячно |
Справки,
информация по запросам отчет |
3. |
Совместные рейды по
неблагополучным семьям по сельским поседениям с целью контроля по соблюдению
прав и свобод ребенка, недопущения фактов психического и физического насилия. |
Социальные педагоги ОУ,
социальный педагог Центра |
в течение года по особому графику
/ежемесячно/ |
График
выездов, справка по итогам рейда |
5. |
- Национальные проект
«Образование». Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей» - Муниципальная программа
Вурнарского района Чувашской республики «Развитие образования в Вурнарском районе
Чувашской Республики на 2019-2035 гг.» |
Галкина Л.А. Специалисты Центра |
в течение года |
Информация |
6. |
БОУ
ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования»
(Организационно-методическое сопровождение индивидуализации учебного
процесса, переподготовка, курсы повышения квалификации) |
Галкина Л.А. |
в течение года |
|
7. |
ФГБОУ
ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»
(КПК, ПП, проект «Служба ранней помощи», переподготовка, курсы повышения
квалификации) |
Галкина Л.А. Специалисты Центра |
в течение года |
|
VI.
Вопросы,
выносимые для рассмотрения на заседания отдела образования и молодежной
политики
№
п/п |
Направление
работы |
Ответственные |
Сроки |
Отчетность |
1. |
О результатах СПТ-25 и
о дальнейшей антинаркотической профилактической работе в ОУ Вурнарского
муниципального округа. |
Галкина
Л.А.
|
Согласно
плану отдела образования и молодежной политики |
Справка |
2. |
О психологической
службе, деятельности ППК /психолого-педагогических консилиумов/ в школах
Вурнарского муниципального округа |
Галкина
Л.А. |
Согласно плану отдела
образования и молодежной политики |
Справка |
VII.
Тематика
педагогических советов
№
п/п |
Направление
работы |
Ответственные |
Сроки |
Отчетность |
1. |
Об организации
деятельности Центра в 2024-2025 учебном году. Утверждение годового плана
работы на 2024-2025 уч. г. |
Галкина
Л.А. |
август |
Протокол, Планы работ, рабочие программы |
2. |
Мониторинг «Результаты
диагностики уровня сформированности познавательных умений и навыков первоклассников
ОУ Вурнарского МО» |
Все
специалисты Центра |
октябрь |
Протокол, справка |
3. |
О деятельности Службы
ранней помощи в МБНОУ «Центр ППМСП» Вурнарского МО |
Все
специалисты Центра |
январь |
Протокол, справка |
4. |
Организация и содержание психологической
помощи детям с ОВЗ. Анализ работы специалистов за первое полугодие 2024-2025
учебного года |
Все
специалисты Центра |
февраль |
Протокол, справка |
5. |
Об организации работы
по обобщению опыта работы специалистов Центра. Анализ работы специалистов за
учебный год. |
Все
специалисты Центра |
май |
Протокол, аналитический отчет |