План работы МБНОУ "Центр ППМСП" на 2024-2025 учебный год

Тип документа
План
Дата публикации
23.12.2024
43

                                     Муниципальное бюджетное нетиповое образовательное учреждение

«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики                                                             

 

                                                                                                       

 

                                                                                                                                                                                      Утвержден приказом

                                                                                                                                                                                                МБНОУ «Центр ППМСП»

                                                                                                                                                                                     Вурнарского МО

                                                                                                                                                                                               № __ от 30.08.2024 г.

 

                                                                                                       

                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                               Рассмотрен и обсужден

                                                                                                                                                                             на заседании педагогического совета

                                                                                                                                                                              (протокол № __ от 30.08.2024 г.)                                                                       

                                                                                                                                             

 

 

 

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

«Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики

на 2024-2025 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Вурнары  2024


Приложение к приказу

МБНОУ «Центр ППМСП»

№ ___ от 30.08.2024 г.

 

План учебно-воспитательной работы

МБНОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики

на 2024-2025 учебный год

 

            Цель: обеспечение комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, с проблемами в развитии и социальной адаптации, а также их семьям через реализацию психолого-педагогических программ, методик и технологий в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), организация образовательной деятельности детям с особыми образовательными потребностями.

 

Задачи:

1.     Координация и методическое сопровождение в ДОУ и ОУ комплексного диагностирования детей дошкольного и школьного возраста с целью выявления особенностей личностного, интеллектуального и социального развития, а также определения потенциальных возможностей, рекомендаций по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и организации их обучения и воспитания;

2.     Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного развития детей с особыми образовательными потребностями, в том числе и с одаренными;

3.     Организация коррекционно-развивающего и комплексного обучения детей с особыми образовательными потребностями;

4.     Просвещение и консультирование участников образовательных отношений /родителей, законных представителей, педагогов/ с целью формирования психологической компетентности и оказания помощи детям и подросткам в самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, преодоления кризисных ситуаций и достижений эмоциональной устойчивости.

 

Основные направления работы:

·       Развитие психологической службы в ОУ Вурнарского МО, как части воспитательно-образовательного процесса;

·       Совместная деятельность с образовательными учреждениями по определению образовательного маршрута детей с ограниченными возможностями для обеспечения адекватного образования, адаптации в социальной среде;

·       Координация деятельности школьных психолого-педагогических консилиумов;

·       Координация и методическое сопровождение работы социальных педагогов в ОУ, организация и проведение муниципального этапа конкурса «Социальный педагог года - 2025», «Педагог-психолог года -2025»;

·       Координация и методическое сопровождение, организация проведения ежегодного СПТ обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в ОУ, ознакомление с результатами СПТ-25;

·       Повышение эффективности мероприятий, направленных на развитие у учащихся иммунитета против различных соблазнов, профилактика правонарушений и девиантного поведения подростков;

·       Проведение совещаний, семинаров, научно-практических конференций и других мероприятий в системе образования Вурнарского муниципального округа;

·       Координация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

·       Оптимизация и активизация методов работы с детьми подросткового возраста по профилактике отклоняющегося поведения;

·       Совершенствование работы методических сообществ социальных педагогов, педагогов-психологов;

·       Экспертная и аналитическая деятельность (отчеты и аналитическая информация по коррекционному сопровождению детей, экспертные аналитические, статистические и информационные справки по результатам деятельности образовательных учреждений муниципального округа).

 

I.                Экспертно-диагностическая деятельность

№ п/п

Направление работы

Ответственные

Сроки

Отчетность

1.

Координация и методическое сопровождение диагностики уровня развития психических и познавательных процессов у учащихся 1-кл., определение готовности к обучению в школе и выявление детей «группы риска». Подготовка  аналитической справки по муниципальному округу.

Педагоги-психологи школ, педагог-психолог МБНОУ «Центр ППМСП»

 Конец сентября

Аналитическая справка в сравнении с прошлым учебным годом

2.

Координация и методическое сопровождение диагностики речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

Логопеды ДОУ и ОУ

сентябрь

Отчет, аналитическая справка

3.

Координация, методическое сопровождение и мониторинг социально-психологической адаптации учащихся первых и пятых классов

Педагоги-психологи школ

сентябрь-октябрь

Аналитическая справка

4.

Координация, методическое сопровождение и организация ежегодного социально-психологического тестирования обучающихся 9-11 классов на предмет потребления наркотических, психотропных и других токсических веществ /СПТ/. Ознакомление с результатами СПТ-25.

Галкина Л.А.

Социальные педагоги и педагоги-психологи школ

Октябрь-февраль

Справка о результатах тестирования

5.

Координация, методическое сопровождение и организация социально-психологического тестирования обучающихся 8-11 классов на скрытое неблагополучие. Ознакомление с результатами СПТ.

Галкина Л.А.

Социальные педагоги и педагоги-психологи школ

Декабрь

Справка о результатах тестирования

6.

Анкетирование обучающихся на предмет жестокого обращения со стороны педагогических работников и семьи

Педагог-психолог «Центра ППМСП».

 

октябрь-ноябрь,

март-апрель

Справка о результатах тестирования по округу

7.

Выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности, добившихся успехов в творческой деятельности, с целью оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Педагог-психолог, социальный педагог «Центра ППМСП»

октябрь-ноябрь

Справка

8.

Координация, методическое сопровождение диагностики детей выпускной группы с целью выявления уровня познавательно-речевого развития

Педагоги-психологи ДОУ и ОУ и логопеды ДОУ

май

Аналитическая справка

9.

Координация, методическое сопровождение диагностики детей раннего возраста (1-3 лет)

Педагоги-психологи и логопеды ДОУ

январь

Протокол, заключение, аналитическая справка по округу

10.

Психодиагностические процедуры по запросам различных структур и

учреждений (КДН и ЗП, ПДН МО МВД «Вурнарский», Следственный

Следственного комитета, орган опеки и попечительства)

Все специалисты Центра

В течение года

Журнал учета, заключения по

результатам

диагностики

 

II.               

III.            Организация и проведение коррекционно-профилактических мероприятий

 

3.1. Мероприятия с педагогическими работниками

№ п/п

Направление работы

Ответственные

Сроки

Отчетность

1.

Индивидуальные консультации педагогических работников по психолого-педагогическим проблемам

Все специалисты

в течение года

Журнал консультаций

2.

Создание банка данных о специалистах и педагогах, сопровождающих детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, детей с ОВЗ, обучающихся дистанционно

Галкина Л.А.

Иванова М.А.

в течение года

Банк данных

3.

Муниципальный этап Республиканских конкурсов «Социальный педагог – 2025», «Педагог-психолог года 2025».

 

Галкина Л.А.

январь

Приказ, положение

4.

Координация работы педагогов-психологов образовательных учреждений

Педагог-психолог Центра ППМСП

в течение года

 

 

 

 

3.2. Семинар-учеба социальных педагогов ОУ Вурнарского МО

№ п/п

                             Вопросы, выносимые на семинар-учебу         

Сроки  проведения

Ответственные

   1.

Итоги 2023-2024 учебного года, проблемы и перспективы, план работы, актуальные задачи на новый 2024-2025 учебный год

август

Галкина Л.А.

 

2.

Семинар «Взаимодействие социальных педагогов и классных руководителей при проведении СПТ».

октябрь

Галкина Л.А.

Педагог-психолог Центра

Педагоги-психологи школ

3.

Семинар «Деструктивное поведение обучающихся, причины, профилактическая и психо-коррекционная работа с обучающимися».

декабрь

Галкина Л.А.

Социальный педагог Центра

4.

Семинар «Повышение стрессоустойчивости среди обучающихся выпускных классов. Программа «Экзамен без стресса». Приемы и способы снижения психологического напряжения у обучающихся при подготовке и сдаче ОГЭ и ЕГЭ.»

март

Галкина Л.А.

Все специалисты Центра

 

5.

 Совместный семинар-практикум для социальных педагогов и педагогов – психологов «Аутоагрессивное поведение, причины, профилактика и коррекция».

февраль

Галкина Л.А.

Социальный педагог Центра

 

6.

Разработка и печать методических материалов для социальных педагогов: памяток, брошюр, листовок, буклетов

в течение года

Все специалисты Центра

 

3.3. Семинар-учеба для педагогов-психологов ОУ

№ п/п

                             Вопросы, выносимые на семинар-учебу         

Сроки  проведения

Ответственные

1.

Инструктивно-методическое совещание педагогов-психологов общеобразовательных организаций района «Планирование совместной деятельности на 2024-2025 учебный год»

август

 

Педагог-психолог Центра

Педагоги-психологи школ

2.

Семинар «Психолого-педагогическое сопровождение и психологическая помощь детям из семей участников, ветеранов СВО»

сентябрь

Педагог-психолог Центра

Педагоги-психологи школ

3.

Семинар-тренинг «Психологическая компетентность в выборе индивидуального подхода с обучающимися с ОВЗ, коррекционо-развивающие занятия педагога-психолога и учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ в ОУ»

октябрь

   Педагог-психолог Центра

    Педагоги-психологи школ

4.

Семинар «Профилактика аутоагрессивного поведения в школе, программы профилактики, алгоритмы действий и т.д.».

февраль

Педагог-психолог Центра

Педагоги-психологи школ

5.

Семинар «Организация работы педагога-психолога в ДОУ с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами».

апрель

Педагог-психолог Центра

Педагоги-психологи ДОУ

6.

Разработка и печать методических материалов для педагогов-психологов и специалистов сопровождения

в течение года

Все специалисты Центра

 

3.4. Мероприятия для родителей

№ п/п

Направление работы

Ответственные

Сроки

Отчетность

1.

«Школа ответственного родительства»

(внутренний план)

Все специалисты Центра

в течение года

Журнал протоколов

2.

Служба ранней помощи

(внутренний план)

Все специалисты Центра

в течение года

Журнал протоколов

3.

Родительские собрания в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях

(по запросу)

Все специалисты Центра

в течение года

Доклад, план проведения

4.

Индивидуальное консультирование по запросам

Все специалисты Центра

в течение года

Журнал консультаций

6.

Выпуск собственной печатной продукции для родителей (брошюры, памятки)

Все специалисты Центра

ежеквартально

 

7.

Выступление на КДН, педагогических советах, семинарах, родительских собраниях по запросу ОУ, совещаниях директоров ОУ Вурнарского муниципального округа, на антинаркотической комиссии при администрации округа и т.д.

Галкина Л.А.

в течение года

Доклад, план проведения

 

3.5. Мероприятия для детей

№ п/п

Направление работы

Ответственные

Сроки

Отчетность

1.

Очное психологическое консультирование /по запросу/

педагоги-психологи

в течение года

Журнал консультаций

2.

Мероприятия для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Все Специалисты Центра

декабрь

Сценарий

3.

Психолого-педагогическая диагностика обучающихся, состоящих на различных видах учета

Все Специалисты Центра

По запросу

 

4.

Индивидуально-коррекционная консультативная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей)

Все специалисты Центра

в течение года

Журнал консультаций

5.

Конкурс эссе среди обучающихся 9-11 классов «Моя малая родина», «Я горжусь своими земляками».

Социальный педагог

февраль

Приказ, положение

6.

Учебные курсы коррекционных занятий:

- Программа учебного курса дополнительного образования для детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами в развитии, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (дефектологическое, логопедическое сопровождение);

- Программа учебного курса дополнительного образования «Игровая мозаика» по развитию познавательных процессов у старших дошкольников и младших школьников (психолого-педагогическое сопровождение);

- Программа учебного курса дополнительного образования «Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков (психолого-педагогическое сопровождение)

-Программа учебного курса дополнительного образования «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей» (психолого-педагогическое сопровождение).

Все специалисты Центра

в течение года

Программа

7.

Проведение психологических тренингов для детей по запросу ОУ

Педагог-психолог Центра

в течение года

Журнал просветительской и организационно-методической работы

8.

Участие в работе «ТОП» территории общения подростков совместно со всеми субъектами профилактики.

Все специалисты Центра

По плану

 

9.

Участие в выездных рейдах и месячниках по профилактике правонарушений в неблагополучные семьи и к несовершеннолетним, состоящим на учете в КДН

Социальный педагог Центра

По графику

 

 

IV.            Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

№ п/п

Направление работы

Ответственные

Сроки

Отчетность

1.

Экспертно-диагностическая:

- комплексная всесторонняя, динамическая оценка нарушений развития;

- определение специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ;

- оформление коллегиального заключения на ребенка, рекомендаций по реализации образовательного маршрута.

Состав ТПМПК

в течение года

Протоколы, журналы и пр.

2.

Консультативная:

- консультирование детей и подростков, обратившихся в ПМПК;

- консультирование лиц, представляющих интересы детей с ОВЗ

3.

Сопровождение:

- отслеживание траектории развития детей, прошедших через ПМПК в соответствии с данными рекомендациями и контроль эффективности рекомендаций

4.

Аналитическая:

- формирование базы данных детей с ОВЗ и детей инвалидов по Вурнарскому муниципальному округу.

 

V.              Взаимодействие с социальными партнерами и общественностью

№ п/п

Направление работы

Ответственные

Сроки

Отчетность

1.

Координация работы учреждений образования по правонарушениям среди несовершеннолетних совместно с субъектами профилактики. Согласование базы данных о детях и семьях «группы риска» и детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, со всеми службами системы профилактики, ежемесячный отчеты в прокуратуру о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, о пропусках и т.д.

Галкина Л.А.

Социальный педагог Центра

в течение учебного года

 

ежемесячно

Справки, информация по запросам

отчет

3.

Совместные рейды по неблагополучным семьям по сельским поседениям с целью контроля по соблюдению прав и свобод ребенка, недопущения фактов психического и физического насилия.

Социальные педагоги ОУ, социальный педагог Центра

в течение года по особому графику /ежемесячно/

График выездов, справка по итогам рейда

5.

- Национальные проект «Образование». Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей»

- Муниципальная программа Вурнарского района Чувашской республики «Развитие образования в Вурнарском районе Чувашской Республики на 2019-2035 гг.»

Галкина Л.А.

Специалисты Центра

в течение года

Информация

6.

БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» (Организационно-методическое сопровождение индивидуализации учебного процесса, переподготовка, курсы повышения квалификации)

Галкина Л.А.

 

в течение года

 

7.

ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» (КПК, ПП, проект «Служба ранней помощи», переподготовка, курсы повышения квалификации)

Галкина Л.А.

Специалисты Центра

в течение года

 

 

VI.            Вопросы, выносимые для рассмотрения на заседания отдела образования и молодежной политики

                                                                                                    

№ п/п

Направление работы

Ответственные

Сроки

Отчетность

1.

О результатах СПТ-25 и о дальнейшей антинаркотической профилактической работе в ОУ Вурнарского муниципального округа.

Галкина Л.А.

 

Согласно плану отдела образования и молодежной политики

Справка

2.

О психологической службе, деятельности ППК /психолого-педагогических консилиумов/ в школах Вурнарского муниципального округа

Галкина Л.А.

Согласно плану отдела образования и молодежной политики

Справка

 

VII.          Тематика педагогических советов

№ п/п

Направление работы

Ответственные

Сроки

Отчетность

1.

Об организации деятельности Центра в 2024-2025 учебном году. Утверждение годового плана работы на 2024-2025 уч. г.

Галкина Л.А.

август

Протокол, Планы работ, рабочие программы

2.

Мониторинг «Результаты диагностики уровня сформированности познавательных умений и навыков первоклассников ОУ Вурнарского МО»

Все специалисты Центра

октябрь

Протокол, справка

3.

О деятельности Службы ранней помощи в МБНОУ «Центр ППМСП» Вурнарского МО

Все специалисты Центра

январь

Протокол, справка

4.

 Организация и содержание психологической помощи детям с ОВЗ. Анализ работы специалистов за первое полугодие 2024-2025 учебного года

Все специалисты Центра

февраль

Протокол, справка

5.

Об организации работы по обобщению опыта работы специалистов Центра. Анализ работы специалистов за учебный год.

Все специалисты Центра

май

Протокол, аналитический отчет