Устав Муниципального бюджетного нетипового образовательного учреждения "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" Вурнарского района Чувашской Республики
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное
бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Центр
психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи» Вурнарского района Чувашской Республики (далее - Учреждение) создано в
соответствии с
законодательством Российской Федерации и постановлением главы
администрации Вурнарского района Чувашской Республики от 29.06.2011 № 351 и
переименовано в соответствии с постановлением администрации Вурнарского района
Чувашской Республики от 19.11.2015 № 637 «О переименовании муниципального
бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Вурнарский районный центр
диагностики и консультирования» Вурнарского района Чувашской Республики».
1.2. Наименование
Учреждения:
Полное:
на
русском языке - муниципальное бюджетное нетиповое образовательное учреждение
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Вурнарского
района Чувашской Республики;
на чувашском языке - Чаваш Республикин
Варнар районён муниципалитетан бюджетла типла мар вёренту учрежденийё
«Психологипе педагогика, медицинапа социалла пулашу курекен центрё».
Сокращенное:
на русском языке: МБНОУ «Центр ППМСП»
Вурнарского района.
1.3. Организационно-правовая
форма: учреждение.
1.4. Тип учреждения:
бюджетное.
Тип образовательной организации:
нетиповая образовательная.
1.5. Учреждение
является муниципальным бюджетным нетиповым образовательным учреждением,
оказывающим психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь детям,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации.
1.6. В соответствии с
законодательством об образовании Учреждение является организацией,
осуществляющей обучение, и осуществляет образовательную деятельность по
основной образовательной программе дошкольного образования и дополнительным
образовательным программам.
1.7. В соответствии с
Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Учреждение является
некоммерческой организацией, не относящейся к конкретному типу образовательной
организации, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения
реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий
органов местного самоуправления в сфере образования и не ставит извлечение
прибыли основной целью своей деятельности.
1.8. Учредителем и
собственником имущества Учреждения является муниципальное образование -
Вурнарский район Чувашской Республики.
1.9. Функции и
полномочия учредителя по иным вопросам осуществляет Администрация Вурнарского
района (далее - Учредитель).
1.10. Функции и
полномочия собственника имущества Учреждения от имени Вурнарского района
Чувашской Республики исполняет отдел имущественных и земельных отношений
администрации Вурнарского района Чувашской Республики (далее - Собственник).
1.11. Учреждение
является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с
действующим законодательством.
1.12. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его регистрации.
1.13.Учреждение
вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение
имеет печать с указанием своего наименования, бланки, штамп, штемпели и
вывески. В соответствии с Законом Чувашской Республики «О языках в Чувашской
Республике» Учреждение оформляет документы (бланки, штампы, штемпели) и вывески
с наименованиями Учреждения на чувашском и русском языках.
1.14.Образовательная
деятельность Учреждения подлежит лицензированию в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации.
1.15. Право
на ведение образовательной деятельности и получение льгот возникает у
Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
1.16. Учреждение
осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О
некоммерческих организациях», другими федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом
Чувашской Республики от 30.07.2013 № 50 «Об образовании в Чувашской
Республике», иными законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями
Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров
Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики,
Уставом муниципального образования «Вурнарский район Чувашской Республики»
Вурнарского района Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления Вурнарского района Чувашской Республики, настоящим
Уставом.
1.17. Место
нахождения Учреждения:
429220,
Чувашская Республика, Вурнарский район, п.г.т. Вурнары, улица Карла Маркса, дом
1.
1.18. Учреждение
может иметь в своей структуре филиалы, представительства и иные предусмотренные
локальными и нормативными актами структурные подразделения.
1.19. В
Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий,
религиозных организаций (объединений).
II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Учреждение
осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями
деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Чувашской
Республики, нормативными правовыми актами Вурнарского района, настоящим
Уставом.
2.2. Предметом
деятельности Учреждения является осуществление деятельности и оказание услуг,
непосредственно направленных на достижение уставных целей.
2.3. Учреждение
осуществляет свою деятельность, определенную настоящим Уставом, с целью
оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии
и социальной адаптации, в том числе;
-
оказание помощи организациям, осуществляющим
образовательную деятельность, по вопросам реализации основных
общеобразовательных программ, обучения и воспитании обучающихся;
-
осуществление функций психолого-медико-педагогической
комиссии;
- осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, дополнительным
образовательным программам, (Учреждение вправе выбирать
все виды из перечисленных, несколько или один вид).
- психолого-педагогическое
консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и
педагогических работников;
- коррекционно-развивающие
и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
- комплекс
реабилитационных и других медицинских мероприятий;
- помощь
обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
2.4. Учреждение
осуществляет в установленном законодательством порядке следующие основные виды
деятельности:
1) организация
образовательной деятельности для детей с особыми образовательными потребностями
по основным и дополнительным общеобразовательным программам;
2) оказание
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, включающей в себя:
-
комплексное психолого-медико-педагогическое
обследование с целью своевременного выявления детей с особенностями в
физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, и
подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им
психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания,
а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций;
-
коррекционно-развивающие занятия, направленные на устранение
или компенсацию отклонений в развитии детей, устранение дисбаланса между
психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями
образовательной и социальной среды;
- просвещение
и консультирование участников образовательного процесса с целью формирования
психологической компетентности и оказания помощи детям и подросткам в
самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях,
преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости;
- координация
деятельности и методическая помощь педагогам-психологам, учителям-логопедам
(дефектологам), социальным педагогам и другим специалистам службы сопровождения
образовательных организаций в решении проблем личностного развития ребенка и в
создании системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения;
- осуществление
мониторинга эффективности оказываемой организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
-
психолого-педагогическое изучение индивидуальных
особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе
обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявление
причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
- осуществление
комплекса мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и
оказания им социальной помощи, осуществление связи с семьей, а также с органами
и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем,
пособиями и пенсиями.
2.5. Учреждение
вправе осуществлять, в том числе и за счет средств от приносящей доход
деятельности, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:
- осуществление
присмотра и ухода за детьми;
- оказание
платных образовательных услуг;
- услуги по организации предшкольной подготовки и адаптации детей к условиям обучения в 1 классе.
2.6.
Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
организациями независимо от организационно-правовых форм по вопросам, входящим
в компетенцию Учреждения.
2.7.
Психолого-педагогическая помощь в Учреждении оказывается педагогами-
психологами,
социальными педагогами, учтелями-дефектологами, учителями-логопедами и иными
специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций Учреждения. :
2.8.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается
детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей
(законных представителей).
2.9. Учреждение вправе
осуществлять иные виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, не
являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку
поскольку
это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим
целям. 1
2.10.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо ооразовательной
деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за
счет бюджетных ассигнований. Средства, полученные Учреждением при оказании таких
платных
образовательных услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги.
Учреждение
вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные
образовательные услуги, не предусмотренные установленным муниципальным заданием
на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Правила оказания
платных образовательных услуг регламентируются законодательством Российской
Федерации, в том числе Федеральными законами «Об образовании в Российской Федерации»,
«О защите прав потребителей» и Правилами оказания платных образовательных
услуг.
Платные образовательные услуги в соответствии со статьей 16 Закона
Российской Федерации «О защите прав потребителей» могут оказываться только с
согласия их
получателя в лице
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Платные
образовательные услуги (на договорной основе) оказываются в соответствии с
договорами на оказание платных образовательных услуг, заключенными между
учреждением и физическими лицами, в том числе родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся, или юридическими лицами,
которыми регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов,
права’ обязанности и ответственность сторон.
Договор
на оказание платных образовательных услуг, утвержденный приказом чреждения,
заключается в простой письменной форме и предусматривает сроки оказания услуг,
перечень услуг, порядок оплаты (на соответствующий счет и (или) в кассу
Учреждения), размер платы и др.
III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Организация образовательной деятельности Учреждения
ЗЛ.1. Учреждение организует и
осуществляет образовательную деятельность по основной программе дошкольного
образования и дополнительным образовательным программам.
3.1.2. Содержание образования
определяется образовательной программой, разрабатываемой, утверждаемой и
реализуемой Учреждением самостоятельно.
3.1.3.
Учреждение реализует:
- основные образовательные программы дошкольного образования;
- дополнительные
общеразвивающие образовательные программы - коррекционно- разивающие.
3.1.4. Образовательная
деятельность по образовательным программам дошкольного образования может
осуществляться в группах кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день).
3.1.5. Основные
общеобразовательные программы дошкольного образования и дополнительные
общеобразовательные программы учитывают возрастные и индивидуальные особенности
детей.
3.1.6. Организация
образовательного процесса в Учреждении осуществляется на основе учебного плана,
разрабатываемого и утверждаемого Учреждением самостоятельно.
3.1.7. В
учреждение принимаются дети, обратившиеся за помощью самостоятельно, по
инициативе родителей (законных представителей), направленные образовательными
организациями с согласия родителей (законных представителей).
3.1.8. Порядок
комплектования обучающихся утверждается учредителем с учетом уровня и
направленности реализуемых образовательных программ.
3.1.9. Учреждение
самостоятельно в выборе форм, средств, методов обучения и воспитания,
определенных законодательством Российской Федерации.
3.1.10. Образовательная
деятельность в Учреждении осуществляется на русском
языке.
3.2.
Организация
и содержание деятельности территориальной психолого- медико-педагогической
комиссии
3.2.1. Функцией
учреждения является постоянно действующая территориальная
психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК) п. Вурнары Вурнарского района
Чувашской Республики, деятельность которой регламентируется действующим
законодательством, распорядительными актами Учредителя.
3.2.2. Территориальная
комиссия использует в своих документах печать муниципального бюджетного
нетипового образовательного учреждения «Центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи» Вурнарского района Чувашской Республики.
3.2.3. Целью
деятельности ТПМПК является своевременное выявление детей с особенностями в
физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями поведении,
проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее
- обследование) и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию
им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и
воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных
рекомендаций.
3.2.4. Основными
направлениями деятельности ТПМПК являются:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0
до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или)
психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования
рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и
организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение
ранее данных территориальной комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) осуществление
учёта данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным
(общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности
территориальной комиссии;
д) участие в организации
информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и
коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или)
отклонений в поведении детей.
IV. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
4.1. В управлении
Учреждением участвует Учредитель в рамках своей компетенции, к которой
относятся следующие вопросы:
- утверждение Устава
Учреждения, изменений и дополнений к нему;
-
формирование, утверждение и финансовое обеспечение выполнения
муниципального задания в соответствии с предусмотренной Уставом Учреждения
основной деятельностью;
- рассмотрение
предложений о создании или ликвидации филиалов Учреждения, иных обособленных
структурных подразделений, об открытии и закрытии его представительств;
- принятие решения о
переименовании, об изменении типа, реорганизации и ликвидации Учреждения;
- утверждение
передаточного акта или разделительного баланса в случае реорганизации,
назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и
окончательного ликвидационных балансов;
- осуществление
контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;
- принятие решений
по иным вопросам, отнесенным к компетенции Учредителя действующим
законодательством.
4.2. Управление
Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
4.3. Единоличным
исполнительным органом Учреждения является директор, прошедший соответствующую
аттестацию, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения, а
также заключение и прекращение трудового договора с ним осуществляется в
соответствии с порядком установленным Учредителем. Срок полномочия руководителя
Учреждения определяется трудовым договором, который заключается на срок не
более 3 лет.
4.4. Директор
подотчетен в своей деятельности Учредителю.
4.5. К компетенции
директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства
деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных
законодательством, нормативно-правовыми актами Вурнарского района к компетенции
Учредителя.
4.6. Директор
Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе
представляет его интересы, совершает сделки от его имени, подписывает
заключаемые Учреждением договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных
средств.
4.7. Директор Учреждения
по согласованию с Учредителем утверждает структуру и (или) штатное расписание
Учреждения.
4.8. Директор
Учреждения утверждает план его финансово-хозяйственной деятельности, годовую
бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние
документы, локальные нормативные акты, издает приказы, дает поручения и
указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.